Популярные сообщения

понедельник, 30 марта 2015 г.

Практикум «Психология управления поведением людей в организации»

25 марта 2015 года согласно плану работы консультпункта «Актуальные проблемы психологической компетентности менеджера образования» на базе ДонИППО (руководители консультпункта: Домашенко И.В., Некрасова И.Н., Евсеева М.Г.) состоялся практикум по теме «Психология управления поведением людей в организации».
Практикум имеет целью помочь руководителям учреждений образования сориентироваться в современных разработках по теории и практике психологии управления и психологии личности; научиться определять направленность и локализацию профессионально актуальных способностей личности подчиненных; выстраивать собственную руководящую стратегию в соответствии с личностной специфики их профессионального потенциала и стиля педагогической деятельности.
В рамках практикума были рассмотрены следующие вопросы:
·        психологические закономерности управленческой деятельности;
·        личность как объект управления;
·        мотивация как фактор управления личностью.
Кроме руководителей консультпункта, в работе практикума приняла участие Солодовник Ольга Валериевна, директор Макеевской общеобразовательной школы І – ІІ ступеней № 36, которая обозначила основные симптомы и способы профилактики синдрома профессионального (эмоционального) выгорания – серьезной болезни, грозящей представителям всех профессий, а особенно – педагогам.
Педагогическая деятельность всегда сопровождается эмоциональным напряжением, следствием которого могут стать ослабление устойчивости психических функций, частичная потеря трудоспособности и даже соматические и нервно-психические болезни, что приводит к снижению психологической адаптивности, нарушение целостности личности учителя. Поэтому профилактические мероприятия, направленные на недопущение эмоционального выгорания педагогов, является важной задачей руководителя учебного заведения.
Понимая важность данной проблемы, администрация Макеевской общеобразовательной школой № 36 разработала управленческий проект «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».
Внедрение представленных мероприятий по профилактике возникновения синдрома эмоционального выгорания дает возможность снизить тревожность и напряжение в межличностных отношениях, развить умение педагога к психической саморегуляции и сформировать эмоциональную устойчивость, что способствует позитивному изменению индивидуально-психологических характеристик. Вышеназванные особенности необходимы педагогам для преодоления синдрома эмоционального выгорания, адаптации к качественно меняющимся социальным ситуациям современного общества.
Руководители консультпункта благодарят за внимание всех принявших участие в работе практикума и выражают надежду на дальнейшее конструктивное и плодотворное сотрудничество.
Центр научно-методического тьюторинга
Кафедра менеджмента образования и психологии

вторник, 24 марта 2015 г.

Консультационный пункт «Актуальные проблемы психологической компетентности менеджера образования». Занятие 2. Практикум «Психология управления поведением людей в организации»

Уважаемые работники методических служб!
Приглашаем вас принять участие в работе консультационного пункта «Актуальные проблемы психологической компетентности менеджера образования»
Занятие 2. Практикум «Психология управления поведением людей в организации»
состоится 25 марта 2015 года в 10.00 часов. 
Для регистрации необходимо сделать следующие шаги:
1. Посмотреть обучающий видеоролик, перейдя по ссылке
2. За 15 минут до начала вебинара зарегистрироваться, перейдя по ссылке www.anymeeting.com/konsalt  
3. В открывшемся окошке записать фамилию, имя. 
Ждем вас на занятии консультационного пункта!

вторник, 17 марта 2015 г.

Региональная школа новаторства методических кадров «Инновационный менеджмент в системе научно-методической работы». Занятие 1. Методический коллоквиум «Инновации в менеджменте современного образовательного учреждения»

18 марта 2015 года в дистанционном формате начала работу  Региональная школа новаторства методических кадров «Инновационный менеджмент в системе научно-методической работы».

Устойчивое развитие региона требует трансформации педагогической деятельности и технологий педагогически-воспитательного процесса, повышения качества и эффективности образовательной системы, поэтому исследования в области педагогического новаторства приобретают особое значение, а достижение и опыт целесообразно широко использовать и внедрять в отечественную практику.
В условиях широкой модернизации современного образования важным фактором этого процесса является инновационная деятельность каждого учебного заведения, поиск и разработка эффективных методов обучения и воспитания учащихся, управление учебным процессом и профессиональным развитием педагогов.
Региональная школа новаторства методических кадров (РШНМК) является формой повышения уровня профессиональной компетентности заведующих (директоров), методистов методических кабинетов (центров) отделов, управлений образования райадминистраций, городских советов, руководителей общеобразовательных учебных заведений.
Целью деятельности является развитие новаторского движения в образовательном пространстве региона, изучение и внедрение инновационных образовательных технологий, выявление, популяризация педагогического опыта и преобразования его в практическую деятельность, повышение профессиональной компетентности заведующих (директоров), методистов методических кабинетов ( центров) отделов, управлений образования райадминистраций, городских советов, руководителей общеобразовательных учебных заведений региона.

Основными задачами РШНМК являются:
- содействие созданию инновационного образовательного пространства последипломного педагогического образования через внедрение достижений психолого-педагогической науки в образовательный процесс учебных заведений региона;
- совершенствование профессиональной компетентности и педагогического мастерства методических, педагогических и управленческих кадров;
- распространение перспективных моделей новаторского опыта по актуальным проблемам педагогической и управленческой деятельности;
- решение проблем обновления и модернизации научно-методического обеспечения образовательных учреждений региона;
- организация профессионального взаимодействия и сотрудничества специалистов последипломного образования и работников методических служб разных уровней.

Работа РШНМК осуществляется по следующим направлениям:
- развитие профессиональной компетентности педагогических работников;
- определение актуальных потребностей по научно-методического обеспечению инновационной деятельности работников образования;
- повышение профессионального уровня участников РШНМК на научно-методических основах путем привлечения к работе в ней ученых, преподавателей и методистов;
- привлечение методических, руководящих и педагогических работников к опытно-экспериментальной деятельности;
- повышение результативности и качества научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, деятельности образовательных округов в условиях реформирования образования;
- обеспечение сотрудничества методических служб в условиях единого инновационного образовательного пространства;
- внедрение и распространение педагогического опыта как необходимого условия создания инновационной образовательной среды;
- распространение опыта организации и функционирования региональной школы новаторства методических кадров.

Содержание занятия находится по ссылке http://centernmt.blogspot.com/p/blog-page_17.html

среда, 4 марта 2015 г.

Региональная научно-практическая конференция «Проблемы формирования компетентностных характеристик педагога инструментами и средствами методической работы»

Согласно плану работы Донецкого института последипломного педагогического образования в апреле 2015 года начинает работу Региональная научно-практическая конференция «Проблемы формирования компетентностных характеристик педагога инструментами и средствами методической работы», целью которой является содействие повышению квалификации специалистов методических служб в сфере научно-методического сопровождения профессионально-личностного развития и саморазвития педагога в условиях системных изменений в сфере образования.

В содержание конференции включены актуальные для профессионально-личностного развития педагога и деятельности современного образовательного учреждения вопросы:
· Профессиональная модель современного педагога;
· Ключевые профессиональные компетентности педагога;
· Инновационное поле методической работы;
· Управление процессом формирования профессиональных компетентностей педагога;
· Психолого-методический компонент педагогического процесса.

К участию в конференции приглашаются методисты городских (районных) методических служб, методисты и педагоги, курирующие методическую, научно-методическую, инновационную, опытно-экспериментальную работу в дошкольных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей, учреждениях начального профессионального образования (заместителей руководителей образовательных учреждений по научно-методической работе, инновационной работе, учебно-воспитательной работе, руководителей методических объединений).

Конференция даст участникам возможность предложить конкретные способы и варианты решений потенциальных проблем, изложить концепцию их возможной реализации и дать оценку решающим факторам, способствующим оптимальной адаптации методистов к стремительно развивающейся образовательной системе.

Планируется издание сборника материалов конференции.

Рабочий язык конференции русский.

Для участия в конференции необходимо до 01 апреля 2015 года прислать на e-mail оргкомитета конференции ckrmsippo@gmail.com с пометкой «НПК апрель»
· заявку участника конференции
· электронный вариант статьи.

Контактный телефон: (050)7272012 Домашенко Инна Викторовна, заведующая центром научно-методического тьюторинга Донецкого института последипломного педагогического образования

Требования к оформлению заявки и статьи размещены по ссылке http://centernmt.blogspot.com/p/blog-page_11.html

Приглашаем к сотрудничеству!

О проведении региональной научно-практической электронной конференции «Проблемы формирования компетентностных характеристик педагога инструментами и средствами методической работы»

Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во
власть трех педагогических демонов:
механичности, рутинности, банальности.
Он деревенеет, каменеет, опускается.
А. Дистервег
Центр научно-методического тьюторинга Донецкого института последипломного педагогического образования в апреле 2015 года проводит региональную научно-практическую конференцию «Проблемы формирования компетентностных характеристик педагога инструментами и средствами методической работы».
Как новейший механизм требует для обеспечения слаженной работы улучшения и точнейшей подгонки составляющих его деталей, так и современная система образования, переходя от классических форм обучения к инновационным моделям, нуждается в непрерывной адаптации педагогического состава, которая возможна лишь при соответствующем росте его профессиональной квалификации. Немаловажную роль в этом непрерывном процессе занимает повышение навыков и умений методиста как связующего звена между педагогами и административной структурой. В чем же заключается компетентность современного методиста и с какими проблемами он сталкивается на пути своего профессионального развития? Какие аспекты помогают определить необходимость повышения квалификации и в каких именно областях задач? Эти и другие важные вопросы, выявляющие степень влияния компетентности методического кабинета на эффективность образования, будут рассмотрены в ходе региональной научно-практической электронной конференции «Проблемы формирования компетентностных характеристик педагога инструментами и средствами методической работы». Участниками конференции будут предложены конкретные способы и варианты решений потенциальны проблем, концепция их возможной реализации и дана оценка решающим факторам, способствующим оптимальной адаптации методистов к стремительно развивающейся образовательной системе.
Социальные изменения, происходящие в обществе, требуют новых подходов к образованию и воспитанию подрастающего поколения, выдвигают новые требования к профессиональной компетентности участников учебно-воспитательного процесса. Существенное значение в системе образования отводится методической службе, работники которой являются многофункциональными специалистами в сфере образования. Методист на сегодняшний день не только учитель учителей, но и творческий управленец, который обладает задатками лидера, навыками и умениями менеджера и маркетолога.
Личность методиста, его профессиональная компетентность сегодня как никогда являются чрезвычайно важными условиями обеспечения эффективности процесса обучения и воспитания, поэтому, учитывая такую значимость этого направления деятельности в образовании, центр научно-методического тьюторинга совместно с кафедрой менеджмента образования и психологии кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания Донецкого института последипломного педагогического образования приглашает всех желающих к плодотворному профессиональному общению в рамках конференции.