Дистанционное обучение (ДО) – это процесс передачи и формирования ЗУН с помощью удаленного взаимодействия между учеником и учителем. Тема актуальна, ведь современной школе необходимо:
Другим аспектом является необходимость усвоения учениками школьных знаний на время карантина, болезни, стихийных бедствий. Все эти проблемы в условиях глобализации ДОТ решает на расстоянии в прямом смысле слова.
- предоставить полноценное образование для детей с ОВЗ;
- содействовать развитию программ для одаренных детей;
- обеспечить всем ученикам доступ к образовательным ресурсам;
- организовать учебный процесс для сельских жителей и удаленных регионов, где есть проблемы с кадрами;
- создать условия для качественной профориентации учеников старших классов.
Другим аспектом является необходимость усвоения учениками школьных знаний на время карантина, болезни, стихийных бедствий. Все эти проблемы в условиях глобализации ДОТ решает на расстоянии в прямом смысле слова.
Возможности дистанционных систем
Дистанционные системы обучения реализуют принцип доступности образования и предоставляют возможности:
- взаимодействия учеников, учителей и родителей;
- получения дополнительного образования и творчества;
- информационно-методической поддержки учащихся;
- возможности создания образовательных групп и групп по интересам;
- организации олимпиад, конкурсов;
- коммуникации с другими образовательными учреждениями и обмена опытом;
- оптимизации процесса обучения;
- более эффективной подготовки к ЕГЭ;
- упрощения схемы оценки знаний;
- непрерывности процесса образования педагогов;
- снижения ресурсных затрат.Удаленная поддержка позволяет организовать процесс в отсроченном режиме и online. Благодаря этому можно организовывать конференции, форумы, вебинары, блоги, а также практикумы и тестирования для учеников.
Проблемы внедрения дистанционных систем
Современный учитель, безусловно, готов к внедрению ДОТ. Он владеет Интернет-технологиями и без труда адаптируется к новым условиям. Но на практике, лишь немногие школы сегодня могут внедрить технологию. Связано это с рядом проблем.
Первая – финансирование. На сегодняшний день государственной программы внедрения дистанционных технологий нет. Хотя на местном уровне такие программы могут действовать
Вторая – методическая. Отсутствие понятия о том, как это реализовать и кого привлечь. Если в школе теперь обучаются все дети, включая одаренных и детей с ОВЗ, то программы ДО должны быть адаптированы. А значит, нужно провести огромную работу по определению целевых категорий, диагностике их обученности и потенциала. После этого – выбрать и проанализировать электронные образовательные ресурсы или разработать свои, внедрить их, проводить мониторинг и вносить корректировки. Это, безусловно, сложно, долго и требует определенных знаний.
Третья – техническая. Для функционирования системы нужен высокоскоростной интернет, обеспечение технической поддержки, соответствующее оборудование и программное обеспечение.
Но, несмотря на трудности реализации, без применения дистанционных технологий невозможно представить школу уже через 2-3 года.
Ну а дальше – как всегда: глаза боятся, руки делают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий