В Куйбышевском районе состоялся районный семинар-практикум для
учителей русского языка и литературы: «Актуальные вопросы организации
современного урока русского языка и литературы».
Согласно Плану работы отдела образования администрации Куйбышевского района города Донецка 27 февраля 2020 года на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 72 города Донецка» состоялся районный семинар-практикум для учителей русского языка и литературы на тему: «Актуальные вопросы организации современного урока русского языка и литературы».
Участники семинара - методисты отдела образования, заместители директоров, учителя русского языка и литературы муниципальных общеобразовательных учреждений района, – были не просто слушателями, но и активными деятелями.
Начался семинар фрагментом мероприятия с элементами фольклора «Масленица», где учащиеся исполнили масленичные песни, продемонстрировали знания народных обычаев и обрядов. Юноши и девушки в русских национальных костюмах провожали гостей к самовару с горячим чаем и традиционными в праздник Масленицы блинами. В фойе можно было сделать памятные фотографии на фоне русской печки, самоваров и двух замечательных матрешек. Оборудованная здесь же выставка познакомила с работой и достижениями учителей-филологов образовательного учреждения. Вниманию гостей были представлены результаты творческой работы учителей и учащихся: разнообразные лэпбуки, сценарии мероприятий к юбилеям поэтов и писателей, разработки уроков разных типов.
Открыл мероприятие заведующий научно-методическим центром отдела образования администрации Куйбышевского района города Донецка Харахорин В.В., который сделал акцент на актуальности темы семинара, обозначил цели и задачи и пожелал продуктивной работы.
Директор школы Шинкарева О. Г. представила учебное заведение и рассказала об участии педагогического коллектива в мероприятиях, посвященных Году русского языка в Донецкой Народной Республике. Результат - почетное 1 место среди муниципальных образовательных учреждений Куйбышевского района.
Гостем семинара стал донецкий поэт и литературный обозреватель Иван Волосюк, который известен своими публикациями в ведущих «толстых» литературных журналах: «Знамя», «Дружба народов», «Нева», «Новая Юность», «Юность», «Москва», «Наш современник» (Россия), «Новый берег» (Дания), «Новый журнал», «Интерпоэзия» (США).
Его стихи переведены на итальянский, сербский и болгарский языки. Дважды дипломант Международного литературного Волошинского конкурса. В 2019 году занял первое место в номинации «Молодая поэзия России» Литературной премии партии «Справедливая Россия». Поэт рассказал о современном литературном процессе в ДНР и России и прочитал свои новые стихотворения.
Руководитель районного методического объединения учителей-словесников Хода Л. Н. завершила информационно-мотивационный блок семинара выступлением по теме «Современный урок русского языка и литературы. Типы и структура уроков». В докладе она остановилась на причинах, обусловивших изменения в подходах к современному уроку, показала, как меняется структура урока в соответствии с требованиями ГОС.
Указала на непременное условие, выдвигаемое жизнью к современному уроку языка и литературы, - системно-деятельностный подход. Напомнила участникам о новых типах уроков и их структуре.
Практический блок начался с тренинга, на котором участники семинара работали в группах по восстановлению структуры уроков разных типов. Представители 4 групп продемонстрировали результаты своей деятельности. Работу участников оценивала учитель высшей категории, учитель русского языка и литературы Патока Оксана Викторовна.
С презентацией опыта работы выступила учитель высшей категории МОУ «Школа № 55 им. А. Г. Коржа г. Донецка» Заплетникова Елена Викторовна. Учитель-методист рассказала о реализации системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и представила 2 типа уроков: «урок открытия нового знания» и «урок развивающего контроля». Поделилась секретами мастерства в построении данных уроков, использовании методических приемов на разных этапах урока: «Нестандартный вход в урок», «Ассоциативный ряд», «Корзина идей», «Своя опора», «Интеллект-карты», «Кластер», «Древо предсказаний» и др. Были представлены различные формы самооценки учащимися результатов деятельности на уроке. Участники семинара с большим воодушевлением выполняли в группах задания Елены Викторовны, получили позитивный заряд и импульс к работе по-новому.
Заместитель директора, учитель русского языка и литературы МОУ «Школа № 72 г. Донецка» Близнюк Олеся Сергеевна поделилась богатым опытом в использовании активных форм работы на уроках русского языка и литературы. Мастер-класс Олеси Сергеевны не оставил равнодушными опытных учителей. Работа в группах показала, что подобные формы работы, с последующей самопроверкой или взаимопроверкой, не только вызывают интерес, но и помогают быстро и зримо обозначить пробелы в знаниях для их дальнейшей ликвидации.
Учитель русского языка и литературы МОУ «Школа № 72 г. Донецка» Волосюк Инна Васильевна представила опыт работы с мнемокартами на уроках словесности.
Познакомила участников семинара с теорией вопроса, историей возникновения мнемокарт. Участники семинара с интересом работали в группах по составлению мнемокарт и получили по результатам работы сладкие призы.
В заключительной части семинара методист научно-методического центра отдела образования администрации Куйбышевского района города Донецка Самосват И.И., подвела итоги работы в рамках Года русского языка в Донецкой Народной Республике и обозначила задачи на 2020 год, посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
В завершении семинара учащиеся 2 класса под руководством учителя начальных классов Пивень Оксаны Анатольевны исполнили танец с саксофонами и пожелали педагогам плодотворной работы, поздравили с наступающим Международным женским днем и вручили присутствующим подарки.
Заведующий научно-методическим центром отдела образования администрации Куйбышевского района Владимир Владимирович Харахорин подвел итоги семинара, выразил благодарность выступающим и участникам за плодотворную работу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий