Формирование интегративной модели мониторинга качества общего образования как инструмента повышения эффективности управления развитием образовательной системы Донецкой Народной Республики
13 ноября 2019 года заместители директоров по учебно-воспитательной и научно-методической работе, практические психологи города Тореза приняли участие в практическом семинаре «Формирование интегративной модели мониторинга качества общего образования как инструмента повышения эффективности управления развитием образовательной системы Донецкой Народной Республики» в рамках обобщения опыта работы экспериментальной площадки на базе МОУ «Гимназия г. Тореза».
В фойе для участников семинара была организована выставка-презентация учебно-методического материала, комплектов тестовых заданий, дидактических пособий для организации тематического контроля и мониторинговых исследований, наработанных за время эксперимента педагогическим коллективом гимназии.
Первый этап экспериментальной деятельности (диагностический) был начат в январе 2017 года. Эксперимент длился три года в урочной и внеурочной деятельности, через исследование качества преподавания предметов базового компонента, компонента образовательной организации и кружковой работы; путем проведения педагогических наблюдений, анкетирования, тестирования, локального мониторинга с использованием рейтинговой системы; с обсуждением промежуточных результатов эксперимента в ходе интерактивного общения в виде круглого стола с использованием приема интервьюирования, марафона идей, деловой игры, функционирования консультационных пунктов и других мероприятий по организации экспериментальной деятельности.
В рамках Республиканского эксперимента площадка города Тореза работала над решением проблемы: «Воспитание демократической социально-адаптированной личности на основе сформированности у нее на высоком уровне учебных компетенций, стремление ее к самосовершенствованию, здоровому образу жизни».
Основополагающими векторами модели внедрения интегративного мониторинга стали управленческий, педагогический, ученический, психологический мониторинги; теоретические и эмпирические методы исследований, проводимых группами учителей-экспериментаторов, экспертами, разработчиками и группой контроля.
Эксперимент охватывал учебно-воспитательный процесс в целом и имел ряд основных направлений: исследование качества преподавания предметов базового компонента; сравнительный анализ показателей обученности учащихся по базовым предметам; диагностика и обобщение данных по уровню социализации учеников гимназии, удовлетворенности родителей образовательными услугами, предоставляемыми учреждением.
О том, что дал эксперимент педагогическому коллективу гимназии, какие инновационные изменения произошли в управлении и организации учебно-воспитательного процесса, рассказала в своем докладе «Инновационные технологии в модернизации системы качества образования в МОУ «Гимназия г. Тореза» директор Тетерко Татьяна Никитична, модератор эксперимента.
Чухно Людмила Александровна, координатор экспериментальной деятельности, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, в своем выступлении акцентировала внимание присутствующих на том, что внедрение в гимназии модели интегративного мониторинга как инструмента качества образования стало переходным этапом в модернизации учебно-воспитательного процесса с ориентиром на цифровую школу.
Опытом работы проведения мониторинговых исследований качества образования на уроках русского языка поделилась Лихтанская Татьяна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы гимназии. А методист городского методического центра Опфер Любовь Алексеевна в своем выступлении на основе сравнительного мониторинга проанализировала
качество филологического образования на уровне города, раскрыла основные факторы формирующего оценивания, которое на этапе реализации обновленных Государственных образовательных стандартов должно стать приоритетным. Акцентировала внимание на том, что основные ориентиры современного образования отражают центральную идею: «Возьми в свои руки контроль над собственным обучением». И тогда предоставляемая ученику самостоятельность должна обеспечиваться развитием таких ключевых умений, как рефлексия, самоконтроль, умение поставить цель, наметить пути ее осуществления, которые остаются вне поля внимания учителя при традиционном (суммативном) способе оценки качества учебных результатов. Методист презентовала широкие возможности онлайн обучения образовательных платформ «Лекта», «ЯКласс» сайта корпорации «Российский учебник».
С инструментарием по изучению социальной адаптации учащихся, формированию личных качеств, реализации принципа преемственности педагогов в обучении и воспитании по схеме «ученик – педагог – родитель» ознакомили присутствующих практический психолог гимназии Волошина Ольга Александровна и методист по психологической службе ГМЦ Пересада Лариса Ивановна.
Все участники семинара пришли к единому мнению, что мониторинг процесса обучения, выявление с его помощью текущих затруднений ученика и класса в целом для организации коррекционной работы, моделирования индивидуальной траектории развития ученика, и мониторинг результатов позволяют не только осознанно, но и научно управлять учебно-воспитательным процессом.
Городской методический центр
отдела образования администрации г. Тореза
Комментариев нет:
Отправить комментарий