Без
стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во
власть
трех педагогических демонов:
механичности,
рутинности, банальности.
Он
деревенеет, каменеет, опускается.
А. Дистервег
Центр
научно-методического тьюторинга Донецкого института последипломного
педагогического образования в апреле 2015 года проводит региональную научно-практическую конференцию «Проблемы формирования
компетентностных характеристик педагога инструментами и средствами методической
работы».
Как новейший
механизм требует для обеспечения слаженной работы улучшения и точнейшей
подгонки составляющих его деталей, так и современная система образования,
переходя от классических форм обучения к инновационным моделям, нуждается в
непрерывной адаптации педагогического состава, которая возможна лишь при
соответствующем росте его профессиональной квалификации. Немаловажную роль в
этом непрерывном процессе занимает повышение навыков и умений методиста как
связующего звена между педагогами и административной структурой. В чем же
заключается компетентность современного методиста и с какими проблемами он
сталкивается на пути своего профессионального развития? Какие аспекты помогают
определить необходимость повышения квалификации и в каких именно областях
задач? Эти и другие важные вопросы, выявляющие степень влияния компетентности
методического кабинета на эффективность образования, будут рассмотрены в ходе региональной
научно-практической электронной конференции «Проблемы формирования
компетентностных характеристик педагога инструментами и средствами методической
работы». Участниками конференции будут предложены конкретные способы и варианты
решений потенциальны проблем, концепция их возможной реализации и дана оценка
решающим факторам, способствующим оптимальной адаптации методистов к
стремительно развивающейся образовательной системе.
Социальные
изменения, происходящие в обществе, требуют новых подходов к образованию и
воспитанию подрастающего поколения, выдвигают новые требования к
профессиональной компетентности участников учебно-воспитательного процесса.
Существенное значение в системе образования отводится методической службе,
работники которой являются многофункциональными специалистами в сфере
образования. Методист на сегодняшний день не только учитель учителей, но и
творческий управленец, который обладает задатками лидера, навыками и умениями
менеджера и маркетолога.
Личность
методиста, его профессиональная компетентность сегодня как никогда являются
чрезвычайно важными условиями обеспечения эффективности процесса обучения и
воспитания, поэтому, учитывая такую значимость этого направления деятельности в
образовании, центр научно-методического тьюторинга совместно с кафедрой
менеджмента образования и психологии кафедра естественно-математических
дисциплин и методики их преподавания Донецкого института последипломного
педагогического образования приглашает всех желающих к плодотворному
профессиональному общению в рамках конференции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий