Популярные сообщения

среда, 8 февраля 2017 г.

Кейс-стади по проблеме «Модели решения проблем научно-методического сопровождения реализации ГОС ДНР»


Целью научно-методического сопровождения реализации Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики является научное, организационное, методическое обновление и дальнейшее развитие системы работы методических служб, повышение квалификации работников системы образования.


Задачи деятельности:

- организация нормативного, научно-методического сопровождения деятельности инновационных площадок.

- организация информационно-коммуникационного и информационно-образовательного пространства взаимодействия образовательных организаций в условиях реализации ГОС ДНР.

- проведение организационно-методических мероприятий по проблемам реализации ГОС ДНР.

- исследование и обобщение опыта работы образовательных организаций и отдельных педагогов по проблемам реализации ГОС ДНР.

Таким образом, приоритетными направлениями методической работы являются:

· обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя;

· творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность обучающихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка, обеспечивают формирование универсальных учебных действий;

· формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми;

· организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма;

· оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;

· ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня педагога;

· непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;

· достижение образовательных результатов в соответствии с Государственными образовательными стандартами Донецкой Народной Республики.

В процессе научно-методического сопровождения реализации ГОС ДНР методические службы столкнулись с рядом проблем.

Уважаемые коллеги, приглашаем вас к обсуждению моделей их решения в on-line-режиме с 08.02.2017г. по 28.02.2017г.

Участники обсуждения, предложившие наиболее продуктивные модели, будут отмечены соответствующими сертификатами.

17 комментариев:

  1. Уважаемые коллеги, для участия в обсуждении достаточно добавлять свои комментарии к основной информации.

    ОтветитьУдалить
  2. С целью дальнейшей эффективной деятельности по реализации научно-методического сопровождения реализации и введения ГОС в образовательные организации в работе необходимо уделить особое внимание решению следующих задач:
     повышение квалификации и профессиональной компетенции педагогов в соответствии с требованиями ГОС;
     разработка методических рекомендаций по преемственности введения и реализации ГОС начального общего и основного общего образования;
     обобщение и систематизация педагогического опыта на муниципальном уровне в условиях внедрения и реализации ГОС;
     выявление эффективности методического сопровождения реализации ГОС в каждой отдельной образовательной организации;
     ведение учёта потребностей заказчиков образовательных услуг (родители, обучающиеся).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, уважаемая коллега!
      Предложенные вами задачи, могут быть успешно решены во время организации и проведения различных методических мероприятий , направленных на усовершенствование непрерывного самообразования учителя и повышения уровня его профессионального мастерства.
      Так, с целью усовершенствования методического мастерства учителя, определения перспектив в работе , направлений взаимодействия руководящих , педагогических кадров и методических кадров в вопросах внедрения ГОС ДНР, а также демонстрации методических находок учителей-практиков, учителей –мастеров методический кабинет отдела образования администрации г. Дебальцево на весенних каникулах запланировал к проведению тематическую неделю «Каллиграфия методического сопровождения».
      Инициируемое методистами внедрение нестандартных форм методической работы: фестивалей, мастерских, форумов, дискуссионных клубов и тематических дней инициативы и творчества, несомненно, будут способствовать развитию профессионализма педагогов.

      Удалить
  3. Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с моделями, разработанными методическим кабинетом управления образования администрации города Шахтерска.

    https://drive.google.com/open?id=0B2WSWv53MQCdX2ZTVGE4WTdmYWJuVEx5YUFHUGRwSFVfdVow

    https://drive.google.com/open?id=0B2WSWv53MQCdMkpMOTZpSmc4eUF6UE10VUpwNVVybWlOWjU4

    https://drive.google.com/open?id=0B2WSWv53MQCdblpvSlVmTnNDZFlNQ1E5Yl8xRGp4MEVUY1c4

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена модель решения проблем методического сопровождения
    реализации ГОС ДНР в ОШ І-ІІІ ст. с. Золотаревка (методический кабинет управления образования администрации города Шахтерска).

    https://drive.google.com/open?id=0B2WSWv53MQCdeHY1N1VtNVJxdU5ncWdFLVVIU2xucmFaZG5v

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. https://drive.google.com/open?id=0By0xyKXDfU3GZ2FqZ21rUWNhdzQ

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена модель методического сопровождения реализации ГОС ДНР в Шахтерской общеобразовательной школе І-ІІІ ступеней №2 управления образования администрации г.Шахтерска
    https://drive.google.com/open?id=0B28VPz0-q6WmUjRjRXlPRTJGLUU

    ОтветитьУдалить
  9. В современных быстро меняющихся условиях актуальной задачей методического кабинета является адаптация педагогов к такой обстановке, что соответствует парадигме «образование через всю жизнь». Методист оказывает научно-методическое сопровождение учителю: способствует разрешению профессиональных затруднений педагогов, связанных с освоением новых методов и технологий преподавания, внедрением инноваций, информатизацией образования, через усовершенствование работы методического кабинета, что будет способствовать росту профессионализма учителя, а значит, и повышению качества образования образовательных организаций. С целью дальнейшей эффективной деятельности по реализации научно-методического сопровождения реализации и введения ГОС проводим Тич ин «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования», фестиваль методического мастерства, что способствует качественной работе воспитателя и учителя при внедрении ГОС.

    ОтветитьУдалить
  10. В современных быстро меняющихся условиях актуальной задачей методического кабинета является адаптация педагогов к такой обстановке, что соответствует парадигме «образование через всю жизнь». Методист оказывает научно-методическое сопровождение учителю: способствует разрешению профессиональных затруднений педагогов, связанных с освоением новых методов и технологий преподавания, внедрением инноваций, информатизацией образования, через усовершенствование работы методического кабинета, что будет способствовать росту профессионализма учителя, а значит, и повышению качества образования образовательных организаций. С целью дальнейшей эффективной деятельности по реализации научно-методического сопровождения реализации и введения ГОС проводим Тич ин «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования», фестиваль методического мастерства, что способствует качественной работе воспитателя и учителя при внедрении ГОС.

    ОтветитьУдалить
  11. Уважаемые коллеги!

    Методисты ГМК отдела образования администрации г. Снежное считают, что для решения поставленных задач работникам методических структур необходимо создать условия для роста профессионального мастерства каждого педагога, а для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы, т.е. система тесного взаимодействия. Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую учебу на местах. Следовательно, методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогических
    коллективов.

    Кроме того, повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с УВП и учитель имеет возможность входе своей работы ежедневно на практике закреплять теоретические познания. Безусловно, сотрудничая в течение длительного времени, методист (заместитель директора) наблюдают за стилем, особенностями педагогической деятельности, отслеживают его личностные качества, взаимодействие с ученическим коллективом.
    Методическое взаимодействие дает возможность членам ОО не только работать над реализацией готовых программ, но и участвовать в их разработке, апробации, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на реализацию ГОС ДНР.
    Сегодня цели и задачи МС тесно связаны с системой управления. Для успешного решения задач МС необходимо:

    -организовать постоянную работу по изучению всех нормативных программно- методических документов МОН ДНР, локальных актов Донецкого РИДПО;

    -содействовать активному внедрению и использованию достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки;

    - обеспечить изучение и внедрение достижений педагогов-новаторов в практику работы;

    -осуществлять мониторинг и прогнозирование результатов учебно-воспитательного процесса;

    -разработать механизмы стимулирования и творчества педагогов, активизации деятельности в поисковой и научно- исследовательской работе;

    -способствовать развитию мировоззрения, профессионально-ценностных и личностно-нравственных качеств педагогов, готовых и постоянному самообразованию и самосовершенствованию.

    Методический кабинет отдела образования администрации г.Снежное

    ОтветитьУдалить
  12. Модернизация образования, внедрение новых ГОС предусматривают ряд приоритетных мер по обеспечению качества образования. В их число входит организация педагогического мониторинга. По результатам мониторинга можно получить информацию о состоянии образовательной системы, ее составляющих, выявить проблемы и своевременно провести коррекционную работу, определить тенденции достижения конечных результатов.drive.google.com/drive/folders/0BwT8w6jrzQ7JYlZWZm9KN19MbVE
    Методический кабинет управления образования администрации Старобешевского района

    ОтветитьУдалить
  13. Развитие современной системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагога. Важным направлением стороной реализации государственных образовательных стандартов является подготовка учителя, формирование его дидактической, методической позиции. Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, быть профессионалом, что может сформироваться под влиянием правильно и системно организованной методической работы. Ключевое значение приобретает готовность педагогов к постоянному профессиональному росту и самообразованию. Поэтому обеспечение системы непрерывного профессионального педагогического образования является залогом формирования нового поколения педагогов, владеющими современными компетенциями педагогики, психологии, методологии.
    Важным направлением работы методического кабинета г. Докучаевска является на повышение квалификации учителей:
    - изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при реализации ГОС;
    - оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных трудностей и проблем;
    - определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации;
    - составление траектории профессионально роста педагога;
    - предоставление каждому педагогу возможности выбирать свои способы и формы повышения мастерства (участие в различных семинарах, курсах и других формах методической работы);
    - предоставление педагогу возможности выбора формы повышения квалификации.

    .

    ОтветитьУдалить
  14. Уважаемые коллеги! Обсуждение закончено. Благодарим за активное участие!

    ОтветитьУдалить