Популярные сообщения

понедельник, 30 марта 2015 г.

Практикум «Психология управления поведением людей в организации»

25 марта 2015 года согласно плану работы консультпункта «Актуальные проблемы психологической компетентности менеджера образования» на базе ДонИППО (руководители консультпункта: Домашенко И.В., Некрасова И.Н., Евсеева М.Г.) состоялся практикум по теме «Психология управления поведением людей в организации».
Практикум имеет целью помочь руководителям учреждений образования сориентироваться в современных разработках по теории и практике психологии управления и психологии личности; научиться определять направленность и локализацию профессионально актуальных способностей личности подчиненных; выстраивать собственную руководящую стратегию в соответствии с личностной специфики их профессионального потенциала и стиля педагогической деятельности.
В рамках практикума были рассмотрены следующие вопросы:
·        психологические закономерности управленческой деятельности;
·        личность как объект управления;
·        мотивация как фактор управления личностью.
Кроме руководителей консультпункта, в работе практикума приняла участие Солодовник Ольга Валериевна, директор Макеевской общеобразовательной школы І – ІІ ступеней № 36, которая обозначила основные симптомы и способы профилактики синдрома профессионального (эмоционального) выгорания – серьезной болезни, грозящей представителям всех профессий, а особенно – педагогам.
Педагогическая деятельность всегда сопровождается эмоциональным напряжением, следствием которого могут стать ослабление устойчивости психических функций, частичная потеря трудоспособности и даже соматические и нервно-психические болезни, что приводит к снижению психологической адаптивности, нарушение целостности личности учителя. Поэтому профилактические мероприятия, направленные на недопущение эмоционального выгорания педагогов, является важной задачей руководителя учебного заведения.
Понимая важность данной проблемы, администрация Макеевской общеобразовательной школой № 36 разработала управленческий проект «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».
Внедрение представленных мероприятий по профилактике возникновения синдрома эмоционального выгорания дает возможность снизить тревожность и напряжение в межличностных отношениях, развить умение педагога к психической саморегуляции и сформировать эмоциональную устойчивость, что способствует позитивному изменению индивидуально-психологических характеристик. Вышеназванные особенности необходимы педагогам для преодоления синдрома эмоционального выгорания, адаптации к качественно меняющимся социальным ситуациям современного общества.
Руководители консультпункта благодарят за внимание всех принявших участие в работе практикума и выражают надежду на дальнейшее конструктивное и плодотворное сотрудничество.
Центр научно-методического тьюторинга
Кафедра менеджмента образования и психологии

Комментариев нет:

Отправить комментарий