Популярные сообщения

четверг, 17 декабря 2015 г.

Будни методических служб Республики

Современный урок. Теория и практика
  • Чем объяснить, что даже в одной школе у учителей одних и тех же предметов уровень и результативность работы бывают очень разными?
  • Можно ли разделить учителей на 2 категории: имеющих систему работы и не имеющих такой системы?
  • Какой он, современный урок?
Эти вопросы обсуждали 16 декабря 2015г. заместители директоров Макеевских общеобразовательных организаций – члены Школы молодого управленца – в методическом центре управления образования администрации города Макеевки, во время встречи, посвященной концепту современного урока.
Рассмотрев основы современного обучения, участники занятия обратились к истории возникновения урока как формы организации обучения, его этимологии. В аспекте необходимости обновления системы образования изучили педагогическую структуру урока, его достоинства и недостатки, основы выбора технологий обучения.
В качестве примеров современного урока представлены урок в инклюзивном классе, урок физической культуры, компьютерный урок (Иващенко И.В., Михайлюк С.И., Халина Л.А.). Управленческий аспект характеристики урока освещен опытными коллегами – заместителями директоров (Буткова Г.М., Чистякова И.С., Карпушина Н.А., Меркулова О.В., Кориненко В. Н., Сидоренко Е. Г.), проведены практические работы.
Участники занятия пришли к следующим выводам:

1. Урок – не самоцель. Это инструмент воспитания, образования, развития личности. Чтобы перевести школу в режим развития, необходимо научиться владеть им в совершенстве, в совершенстве освоить управление уроком.
2. Урок – центр, вокруг которого вращаются все другие формы учебных занятий.
3. Урок – живая, подвижная, постоянно изменяющаяся и совершенствующаяся процессуальная система.

Участники встречи отметили актуальность рассмотренной проблемы и практическую значимость проведенного мероприятия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий