Современный урок. Теория и практика
- Чем объяснить, что даже в одной школе у учителей одних и тех же предметов уровень и результативность работы бывают очень разными?
- Можно ли разделить учителей на 2 категории: имеющих систему работы и не имеющих такой системы?
- Какой он, современный урок?
Рассмотрев основы современного обучения, участники занятия обратились к истории возникновения урока как формы организации обучения, его этимологии. В аспекте необходимости обновления системы образования изучили педагогическую структуру урока, его достоинства и недостатки, основы выбора технологий обучения.
В качестве примеров современного урока представлены урок в инклюзивном классе, урок физической культуры, компьютерный урок (Иващенко И.В., Михайлюк С.И., Халина Л.А.). Управленческий аспект характеристики урока освещен опытными коллегами – заместителями директоров (Буткова Г.М., Чистякова И.С., Карпушина Н.А., Меркулова О.В., Кориненко В. Н., Сидоренко Е. Г.), проведены практические работы.
Участники занятия пришли к следующим выводам:
1. Урок – не самоцель. Это инструмент воспитания, образования, развития личности. Чтобы перевести школу в режим развития, необходимо научиться владеть им в совершенстве, в совершенстве освоить управление уроком.
2. Урок – центр, вокруг которого вращаются все другие формы учебных занятий.
3. Урок – живая, подвижная, постоянно изменяющаяся и совершенствующаяся процессуальная система.
Участники встречи отметили актуальность рассмотренной проблемы и практическую значимость проведенного мероприятия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий