Популярные сообщения

вторник, 19 марта 2019 г.

Будни методических служб Республики

Проект «Война: История в литературе и живописи»

Патриот – тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на подвиги во имя интересов своей Родины.
Учащиеся 9 класса МОУ «ШКОЛА №2 Г.ТОРЕЗА» приняли участие во втором этапе проекта «Война: История в литературе и живописи».
Идея проекта - показать юным гражданам историю в ярких литературных образах - была реализована через организацию цикла уроков истории (учитель истории Могила Н.А.) на основе представления важных исторических событий Крымской войны (1853—1856), отражённых в литературе и искусстве.
Самое героическое и трагическое событие Крымской войны - это, безусловно, битва за Севастополь. Блокада Севастополя стала кульминацией Крымской войны. Севастополь (гарнизон около 7 тысяч человек), не имевший заранее подготовленной обороны города с суши, подвергся удару англо-французского десанта (более 60 тысяч человек) и флота, превосходившего русский флот по боевым кораблям более чем в три раза.
Оборона города длилась 339 дней и стала символом мужества и героизма русских воинов. Глубокий след истории обороны Севастополя оставили адмирал В.А. Корнилов , адмирал П.С. Нахимов , военный инженер генерал Э.И. Тотлебен , сестра милосердия Да́ша Севасто́польская, матросы   Черноморского флота П. Кошка и И.Шевченко; минёр А.Мельников и др.
Девятиклассники подготовили о них сообщения, также узнали, что образ матроса Кошки выведен практически во всех отечественных художественных произведениях, повествующих о Крымской войне.
Героические события войны отражены в фольклоре, в произведениях поэтов и писателей, композиторов, живописцев и графиков XIX–XXI веков.
С их работами и познакомились ребята. Это произведения Л.Н.Толстого «Севастопольские рассказы» (1854–1855) и написанная в духе народной сатиры песня «Как восьмого сентября» (1854); А. Н. Майкова – стихотворение «Бывало уловить из жизни миг случайный…» из цикла «1854 год» (1854); Н. А. Некрасова – «Свершилось! Мертвые отпеты…» из поэмы «Тишина» (1856); А. А. Фета – стихотворение «Севастопольское братское кладбище» (1887); К. М. Симонова – стихотворение «Английское военное кладбище в Севастополе» (1939); К. Ю. Фролова – стихотворение «Гораций Каст» (2005) и сонет «Крымская война» (2005); К. М. Станюковича «Ледяной шторм» (из серии «Морские рассказы» и «Севастопольский мальчик»; С. Н.Сергеева-Ценского «Севастопольская страда» и др. Произведения были размещены на книжной выставке «В служении верном Отчизне клянусь…» (библиотекарь Конева Е.А.).
Большую историческую ценность представляют произведения отечественных и иностранных художников XIX–XXI веков, которые очень заинтересовали школьников. Это графические и живописные творения Ф. Я.Рубо «Оборона Севастополя», В. К. Яновского «Часовня на русском кладбище в Бахчисарае», Т. Н. Кузнецовой «Госпиталь в Бахчисарае в 1854 году» и др.
На примерах литературных и реальных героев ребята ознакомились с образцами подлинного мужества защитников Русского Отечества в Крымской войне.




Конева Е.А., библиотекарь
МОУ «Школа №2 г. Тореза»

Комментариев нет:

Отправить комментарий