Популярные сообщения

вторник, 5 марта 2019 г.

Будни методических служб Республики

 Семинар в МОУ «Новоазовская школа №3»
«Творческая компетентность как компонент профессионального мастерства педагога»

Давайте  мыслить по-новому и действовать творчески.

Первый весенний день подарил педагогам Новоазовского района праздник общения, сотворчества и креатива.
В этот день в МОУ «Новоазовская школа №3» прошел семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «Творческая компетентность как компонент профессионального мастерства педагога». 
В форме квик-настройки директор школы Павлюк А.П. ознакомила гостей с целями и задачами семинара: вовлечение учителей в процесс популяризации собственной деятельности, повышение творческой компетентности и самореализации педагогов, направленной на обеспечение высокого качества образования, на основе поиска, проверки, отработки и внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности.
Встреча коллег проходила в нетрадиционной демонстрационной форме и представляла собой лабиринт форм и приёмов работ, оформленных в виде  сменяющихся времён года: «Натюрморт» (осень), «Из хрустального ларца» (зима), «Весна рисует акварели» (весна), «Белые бабочки – ветка жасмина» (лето).
   Радость  общения с искусством, фантазия и вдохновение, педагогическое творчество и мастерство сопровождали весь семинар. Именно такая атмосфера неизбежно побуждает учащихся и учителей к творчеству и желанию им поделиться. 
В школьном фойе перед гостями открывалась удивительная выставка фотографий «Я люблю любое время года», подготовленная  учителем музыки и изобразительного искусства Николаенко Н.Ю.
   В картине 1 «Натюрморт» заместителем директора по УВР Зубчевской Е.Н. было рассказано о творчестве как неотъемлемой части профессии педагога. Рассмотрены в процессе выступления и такие понятия, как педагогическая умелость, педагогическая техника,  педагогическое мастерство, педагогическое новаторство. 
Работа заместителя директора сложная и напряженная,  а осенние месяцы, традиционно  связанные с началом нового учебного года, это пик загруженности  руководителя. Предложенная технология Лэпбук позволяет творчески и системно подойти к вопросу обработки информации и  не утонуть в ворохе отчетов. 
В осеннем натюрморте своим опытом поделилась и учитель математики Стадникова Н.И., которая рассказала об  использовании игровых технологий.  А учащиеся 6-7 классов   показали свои знания в  математическом брейн-ринге.
Говоря о зиме, можно сказать, что в это время года происходит сплетение человеческих эмоций: бурных, непредсказуемых, разнообразных. Зимние месяцы не только навевают грусть, но и дарят вдохновение. 
Во второй картине «Из хрустального ларца» классным руководителем 11 класса Чорной О.Б. был представлен фрагмент классного часа «Виды искусства, их взаимосвязь и значение в жизни человека». Музыку можно не только слышать, ее можно увидеть! Учащимся были предоставлены на выбор музыкальные произведения. А старшеклассники, подключая воображение, словно режиссеры, придумывали и описывали  видео-эпизод. Учитывать нужно было многое: название, эмоции, цвета, передний и задний план, сюжет, действие. Выступление каждого ученика  сопровождалось собственным рисунком. Данный вид работы позволил углубить знания учащихся о природе творчества, творческом процессе, его особенностях и составляющих, расширить  представления  о яркой и многогранной картине мира.
И вот в круговорот времен года ворвалась картина 3 «Весна рисует акварели». Ребята побывали на виртуальной выставке юной художницы Мистюк Каролины, учащейся 6 класса, а учителем русского языка и литературы Бережко А.Д. был продемонстрирован фрагмент урока развития речи «Подготовка к сочинению-описанию (на основе увиденного)». Присутствующие увидели, что рисовать можно не только красками, но и словами. А убедиться в том, что написать сочинение можно легко, ярко и красочно, помогли представленные учителем интерактивные методы  «Ассоциативный куст» и «Матрица».
Всем известно, что лето – традиционная пора не только каникул, но и подведения итогов, экзаменов. Как без труда запомнить все правила и не ошибиться в их применении?!  Рассмотрев картину 4  «Белые бабочки, ветка жасмина», гости убедились, что, владея мнемотехникой, это совсем не сложно и  даже интересно!  Поделились приёмами учителя-филологи Павлюк А.П. и Кузубова Н.Ф.  они показали, что данный  вид работы разнообразит уроки, делает простым сложный для изучения  раздел грамматики  русского языка и пополняет  учительский кейс интересными формами работы.
Течение времени не остановить, все четыре времени года неотступно следуют одно за другим, каждое из них прекрасно и неповторимо! 
Последняя картина продемонстрирована. Остались впечатления от радостных моментов соприкосновения с творчеством, с классической музыкой, литературой и живописью.  












Комментариев нет:

Отправить комментарий