Новому времени – новый урок
Сегодня мы находимся на очередном витке реформирования сферы образования. Внедряемые Государственные образовательные стандарты и государственные требования — это не просто сухая терминология статьи 9 Закона ДНР «Об образовании», это документы, поддерживающие актуальность соответствующего методического сопровождения образовательных организаций. Ведь основной задачей образования является не просто вооружить ученика фактическим набором знаний, а сформировать у него «умение учиться», способность к саморазвитию на основе рефлексивной деятельности. Эти задачи призван решить системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, и каждому педагогу важно понять, ЧТО, ЗАЧЕМ и КАКИМ ОБРАЗОМ изменить в своей деятельности. Как провести урок, чтобы он был современным, инновационным и интересным детям?
Эти и другие актуальные вопросы были рассмотрены на семинаре для учителей истории на тему: «Новому времени – новый урок», состоявшемся согласно плану работы методического кабинета управления образования администрации города Шахтёрска на базе МОУ «Шахтёрская СШ №19» (директор Волынцева Е.А.).
Цель семинара: создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов по внедрению новых Государственных образовательных стандартов в образовательный процесс; трансляция перспективного педагогического опыта; оказание адресной помощи педагогам по внедрению Стандартов осмысление методов и приемов, способствующих реализации системно-деятельностного подхода в обучении на современном уроке.
Открыла семинар заведующий методическим кабинетом управления образования администрации города Шахтёрска Максименко С.Л., которая актуализировала задачи, поставленные перед педагогами в рамках реализации Концепции исторического развития Донбасса и Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи ДНР. Заместитель директора по УВР Красногрудь Н.Б. провела виртуальную экскурсию по школе.
В ходе семинара были рассмотрены теоретические основы обсуждаемого вопроса, которые в форме интерактивной лекции предложила для рассмотрения методист методического кабинета управления образования администрации города Шахтёрска Огнёва С.Л. Практическая часть прошла в форме урока, где аттестуемые педагоги (Кайбелева А.Р., МОУ «Шахтёрская СШ №19»; Спицына Л.И., МОУ «Шахтёрская СШ №9»; Светличная М.Г., МОУ «Шахтёрская СШ с.Петропавловка»; Марич С.В., МОУ «Шахтёрская СШ с.Малоорловка»; Бенотман Е.В., МОУ «Шахтёрская СШ №14»; Разумова А.В., МОУ «Шахтёрская СШ №2») делились опытом по внедрению педагогических инноваций, демонстрировали методы и приёмы, которые они применяют в рамках реализации системно-деятельностного подхода на определенных этапах урока.
Для того чтобы оптимизировать учебный процесс, повысить его эффективность, формирование метазнаний и метаспособов становится центральной задачей обучения. Метапредметный подход в образовании обеспечивает переход от дробления на части к целостному восприятию мира. О том, как необходимо реализовывать метапредметную образовательную деятельность, рассказала руководитель городского учебно-методического объединения учителей истории Мартыненко Ирина Николаевна (МОУ «Шахтерская гимназия»). Формы и методы по реализации метапредметности, представленные учителем истории УВК №1 Роман Т.В., наглядно показали преимущества метапредметного урока.
Молодые педагоги поработали в «Кузнице мастера», которую открыла Михайленко Л.Н.(МОУ «Шахтерская СШ№19)
В заключении педагоги пришли к выводу, что современный урок – это:
урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная
доска и т.п.);
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику.
урок, содержащий разные виды деятельности.
урок, на котором ученику комфортно.
урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика.
современный урок развивает у детей креативное мышление.
современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
Участники семинара получили Е-кейс методических материалов.
Методический кабинет управления образования
администрации города Шахтёрска
Комментариев нет:
Отправить комментарий