Не мыслям
надобно учить, а учить мыслить
Науки надо изучать не для того, чтобы
спорить,
не для
выгоды, славы, власти или из каких-нибудь
других низких побуждений, а на пользу жизни.
Ф. Бэкон
Будущее любой страны и народа невозможно без повышения интеллектуального
потенциала нынешнего поколения. Сам процесс обучения математике развивает
различные стороны личности ученика. Поэтому одна из важнейших задач образования
во все времена и сегодня, в том числе, - развить мыслительные способности
учащихся, научить их умению мыслить.
26.03.2019 по инициативе методического кабинета отдела
образования администрации города Докучаевска на базе МОУ «Школа № 1 города
Докучаевска» был проведен семинар (в форме исследовательской лаборатории) для
заместителей директоров по учебной работе, руководителей городских методических
объединений физико-математического направления, учителей математики, физики,
информатики и начальных классов.
В процессе работы исследовательской лаборатории «Современные
подходы к организации обучения математики и физики в рамках реализации
Концепций физического и математического образования» педагоги МОУ «Школа № 1
города Докучаевска» презентовали свой опыт работы, направленный на
реализацию данных Концепций.
Чигусова Марина Валентиновна, Сидорченко Любовь Ивановна,
Гумуржи Людмила Антоновна и Лядская Людмила Григорьевна пригласили
присутствующих в педагогическую мастерскую учителей начальных классов школы,
поделились особенностями работы с использованием личностно ориентированного
обучения математике в начальной школе.
Эстафету продолжила Блохина Елена Владимировна, учитель
математики, которая представила метод проблемно поискового и алгоритмического
обучения с применением опорных сигналов в системе преподавания предмета для
реализации основной цели учебного процесса - воспитания творческой личности.
Она остановилась на демонстрации опорных сигналов, которые являются
характеристикой одного из приёмов данного метода. Вниманию участников были
предложены некоторые алгоритмы и сигналы, составленные учащимися для решения
фундаментальных задач, хранящиеся в банках собственных алгоритмов.
Преподаватель информатики и ИКТ Гостищева Татьяна Александровна
провела с участниками исследовательской лаборатории мастер-класс: «Работа с
компьютерной моделью EnergySkatePark» по инструктивным
карточкам на тему: «Изучение закона сохранения полной механической энергии» с
использованием графических отображений физических процессов».
Тимофеев Николай Николаевич, учитель физики, в
экспериментальной мастерской продемонстрировал на конкретных примерах, какая роль
отводится эксперименту в образовательном процессе на уроках физики.
В заключении Негрило Татьяна Сергеевна, заместитель директора
по учебной работе, подвела итоги работы, акцентировала внимание присутствующих
на достижениях обучающихся и педагогов школы, а также на необходимости
реализации обширного плана методических и практических мероприятий, призванных
вывести физико-математическое образование на качественно новый уровень.
Методический кабинет отдела
образования
администрации города Докучаевска
Комментариев нет:
Отправить комментарий