Популярные сообщения

четверг, 18 февраля 2016 г.

Будни методических служб Республики

Психология управления

17 февраля 2016 года в методическом центре управления образования администрации города Макеевки было проведено Занятие Школы молодого управленца с одноименной темой.
Это итоговое занятие в учебном году.
 рассмотреть аспекты психологического сопровождения управленческой
 изучить стили управления людьми;
 научиться самоанализу управленческих действий с точки зрения
 продолжить самообразование как элемент готовности к эффективному управлению.

Занятие началось с проверки домашнего задания. Участники подготовились к защите собственного мнения о правилах управления людьми («Основные правила управления людьми»; www.aratta-ukraine.com). Отрадно слышать от  заместителей директоров уверенные суждения о том, какие правила ими принимаются (Станьте добрее. Ваша задача – поддерживать педагогов, доверять их знаниям и квалификации. Дайте сотрудникам право на ошибку. Дайте работникам свободу. Не будьте с подчиненными запанибрата. Будьте лидером в отношениях с подчиненными – друзьями. А лучше – держите дистанцию), а какие – нет (Не старайтесь быть умнее подчиненных. Будучи руководителем, вы не можете вести себя как неспециалист). Результаты обсуждения «правил» стали основой для изучения актуального вопроса «Властная дистанция: что делать с ней молодому руководителю?».
Став руководителем в школе, где учился, где уже поработал учителем, куда пришел из другой организации, молодой руководитель должен иначе взглянуть на школьную ситуацию, на коллектив и свое место в нем. Определена задача: самоопределиться по отношению к властной дистанции.
Рассмотрев характеристики культур с разным уровнем дистанции власти, участники занятия осуществили рефлексию собственного мироощущения по отношению к коллективу, возможных путях изменения своих ценностей и убеждений (если это возможно, необходимо и работает на результат). Главное, о чем следует помнить молодому руководителю – очень осторожно сокращать дистанцию между собой и коллективом. Процесс перевода коллектива от одной позиции по отношению к дистанции власти к другой длителен и непрост; возможности зависят от особенностей культуры организации.

Далее участники в интерактивных формах взаимодействия изучали стили управления с помощью практического психолога МОШ № 58 Корниловой Ю.А.

Выполнение различных заданий, защита найденных решений, обсуждение вариантов поведения руководителя в межличностных ситуациях, просмотр тематических видеофрагментов, их анализ позволяет сделать реальные оптимистичные выводы, вселяет уверенность, что в школы пришли перспективные управленцы.

Участники занятия получили так же домашнее задание:
1. Доработать самостоятельно тему «Этика деловых отношений» (проблема рассмотрена ранее).
2. Подготовиться к зачетному занятию.




Методический центр Управления образования
администрации города Макеевки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий