Популярные сообщения

понедельник, 20 февраля 2017 г.

Будни методических служб Республики

Апробация – в действии

Учителя г. Тореза продолжают работу по проведению апробации учебных и учебно-методических пособий, основных образовательных программ для общеобразовательных организаций в 2016-2017 учебном году.

Для методического сопровождения созданы творческие группы, в которые вошли мастера педагогического труда, руководители городских предметных научно-методических комиссий. 

На инструктивно-методических совещаниях, которые провели методисты ГМЦ, составлены рабочие планы, назначены ответственные, определены ключевые события, изучены параметры оценивания предметной и надпредметной составляющей программы. Кураторы дали рекомендации по технологии проведения апробации 3 учебных пособий, 9 учебно-методических пособий, 6 основных образовательных программ.
На общем заседании творческих групп по апробации пособий «Українська мова: Навчальний посібник. 5 клас»; «Українська література. 5 клас: Навчальний посібник»; «Літературне краезнавство: Навчальний посібник. 6 клас» участники (Кондратеня М.В., Вингливскт Н.Н., Радченко Т.А., Буга Е.И., Самойленко Л.Н.) отчитались о результатах использования пособий на своих уроках. 

Все пришли к единому мнению, что пособия составлены в соответствии с действующими программами. В них содержится оптимально подобранный и достаточно информативный материал для изучения, закрепления, самообразования и контрольно-оценочной деятельности.

Так, «Українська мова: Навчальний посібник. 5 клас»при изучении украинского языка поможет ученикам придерживаться фонетических норм, ориентироваться в законах грамматики, распознавании типов и стилей речи, научит логически грамотно излагать собственные мысли в устной и письменной формах.

Тексты пособия имеют воспитательное значение: учат любить свой родной край, уважать членов семьи, прислушиваться к советам старших, помнить свои корни, традиции и обычаи, толерантно относиться к людям разных национальностей.

В учебном пособии «Химия» для 7 класса, по мнению участников творческой группы по апробации, прослеживается ориентация на раскрытие огромного практического значения химии в обществе и жизни каждого человека.

Большой плюс данного пособия – двухуровневая структура и богатый дополнительный материал для любознательных, который способствует углублению и расширению знаний, развитию личности ученика. 

Для облегчения усвоения программного материала практически в каждом параграфе представлено большое количество рисунков, таблиц и схем, иллюстрирующих наиболее важные теоретические положения, для развития практических умений и навыков даны различные виды алгоритмов.

Участники творческой группы, которые апробируют учебно-методическое пособие «Биологическое краеведение Донбасса. Животный мир. 7(8) класс» (Бардашевская О.А., Нагирняк О.И., Назарченко И.В.), разработанное к программам элективных курсов «Биологическое краеведение: 7(8) класс» и «Уроки гражданственности Донбасса», изучили содержание, структурные элементы, учебно-методический аппарат пособия и отметили достоинства: интересный материал о фауне Донецкого края доступен для самостоятельного овладения учащимися 7-х, 8-х классов и может использоваться как для повышения предметной компетентности школьников, так и в качестве дополнительной литературы при подготовке к урокам природоведения и биологии.

На базе лицея «Спектр» и гимназии общественно-гуманитарного профиля учителями Лобадюк В.В. и Балычевым Р.С. проводится апробация программы «Компьютерная графика: 10-11 кл.». 18 января 2017 года состоялось очередное заседание творческой группы, на котором обсудили достоинства программы в вопросах повышения мотивации учащихся к обучению на уроках компьютерной графики, а также технические сложности, связанные с внедрением программы в учебно-воспитательный процесс.

На базе общеобразовательной школы І-ІІ ступеней №22 города Тореза состоялось заседаний творческой группы по апробации основной образовательной программы «Информатика и ИКТ» 3-4 кл. Апробантами отмечена содержательность тематической структуры, а именно: конкретно сформулированы учебные разделы, определены основные темы курса, выделены подтемы. В программе поставлены чёткие цели и задачи, прослеживается системность и последовательность в дополнении и расширении содержания понятий. Программа соответствует действующему стандарту образования.

Курс «Информатики и ИКТ. 3-4 класс» является пропедевтическим для курса информатики, позволяет учащимся более успешно осваивать и другие предметы начального образования.

Содержание программы «Обществознание» для 8-9 и 10-11 классов, которые апробирует творческая группа под руководством Олинкевич Г.В., представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Освоение нового осуществляется с опорой на межпредметные связи.

Курс на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путём углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Программа способствует социализации личности школьника.

Тетради для практических работ по географическому и экономическому краеведению, считают участники творческой группы по апробации, составлены с учетом современных требований к учебно-методическим пособиям, в них представлены различные формы организации работы с атласами, текстом учебника, контурной картой, предусмотрены задания на развитие умений строить графики, диаграммы, профили, анализировать различную информацию, заполнять таблицы, решать географические задачи, используя интернет-ресурсы, создавать проекты. 

Учебно-методическое пособие «Уроки гражданственности Донбасса. 1-4 классы» соответствует программе «Уроки гражданственности Донбасса». Содержание курса включает историко-краеведческий, природоведческий, культурологический и обществоведческий аспекты, которые реализуются через микротемы.

Оформление яркое. Много разнообразных, многофункциональных иллюстраций. Материалы пособия позволяют проводить виртуальные экскурсии и помогут учителю грамотно организовать мотивационный компонент урока и развивать познавательные интересы младших школьников.

Участники апробации эффективно работают над решением проблемных вопросов, делятся опытом, предлагают пути реализации поставленных задач.
Методический центр отдела
образования администрации города Тореза


Комментариев нет:

Отправить комментарий