Популярные сообщения

понедельник, 5 февраля 2018 г.

СТУДИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Хороших методов существует ровно столько, 
сколько существует хороших учителей. (Д. Пойа)

Единственный путь, ведущий к знанию, - 
это деятельность. (Б.Шоу)

Согласно плану методической работы отдела образования администрации Кировского района города Донецка 31 января 2018 года в МОУ № 82 в рамках «Студии победителей» состоялись мастер-классы Тихомировой Ларисы Викторовны, учителя истории и обществознания МОУ «Гимназия № 92 г. Донецка», победителя Республиканского конкурса педагогического мастерства «45 минут славы», 2016 г. и Куколенко Аллы Алексеевны, учителя французского языка МОУ «Гимназия № 92 г. Донецка», победителя муниципального(городского) этапа Республиканского конкурса педагогического мастерства «45 минут славы» в 2017 году.

Тихомирова Лариса Викторовна ознакомила участников мероприятия с условиями проведения Республиканского конкурса педагогического мастерства «45 минут славы», поделилась опытом участия в конкурсных испытаниях двух этапов: муниципального и республиканского. 

В мастер-классе по теме «Организация научно-исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания как способ достижения метапредметных результатов» раскрыла методы исследовательской деятельности учащихся, которые применяет на уроках истории: составление характеристик исторической личности, войны, сражений, реформы; работа с различными источниками информации; работа с исторической картой. 

Лариса Викторовна продемонстрировала приёмы, которые наиболее эффективны при организации исследовательской деятельности и вовлекла участников мастер-класса в активную деятельность при помощи упражнений: «Заполнение лакун», «Три факта о герое», «Ассоциации», «Сложные понятия - трудный выбор», терминологические игры «Кто такой? Что такое?», «Пентагон», «Сорбонка».

Педагоги активно отвечали на вопросы об исторических личностях, высказывали свои предположения и ассоциации, работая с историческими фактами; при помощи «сорбонки» (карточки, на одной стороне которой, записывается понятие, а на другой — ответ) доказали важность «фоновой эрудиции».

Куколенко Алла Алексеевна поделилась своим опытом участия в городском этапе Республиканского конкурса педагогического мастерства «45 минут славы», представила мастер-класс по теме «Визуализация учебного материала как способ структурирования знаний и повышения коммуникативной компетенции учащихся».

Алла Алексеевна рассказала об актуальности визуализации учебного материала и объяснила, почему наглядное обучение наиболее эффективно на уроках иностранного языка. 

Участникам мастер-класса были представлены демонстрационные приёмы: «Облако слов», «Скрайбинг», «Ментальная карта», «Фишбоун» и предложено поработать с ними.

Педагоги с удовольствием раскодировали текст рецепта, закодированный в «Облаке слов», при помощи «Ментальной карты» структурировали информацию по теме «Едем отдыхать» и ответили на проблемный вопрос «Почему иногда нам не хочется идти на работу?» при помощи диаграммы «Фишбоун».

Во время рефлексии участники мастер-класса работали с матрицей «Морфологический ящик», благодаря которому систематизировали понятие «визуализация».

По итогам проведенных мастер-классов в рамках «Студии победителей» участники пришли к единому мнению, что подобные мероприятия мотивируют педагогов к участию в профессиональных конкурсах педагогического мастерства, раскрывают потенциал и повышают профессиональный уровень учителей. Ведь «Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь. (М. Квинтилиан)






Методический кабинет отдела образования 
администрации Кировского района города Донецка

Комментариев нет:

Отправить комментарий