Активизация познавательной деятельности учащихся – залог успеха
Основная ценность – в идее опыта,
и нет смысла его детально копировать.
Притчей «Спасти одну звезду» началось очередное заседание динамической группы «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы» (руководитель Шкурат Н.Я., учитель русского языка и литературы МОУ «Школа №11 г. Тореза»).
Как сделать урок интересным? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика и увлечь подростков своим предметом? Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над этими вопросами. Шкурат Н.Я. наглядно показала, каким образом она организует деятельность учащихся на уроках, чтобы научить, заинтересовать, «разжечь» желание и стремление узнать предмет глубже. Принцип ее уроков прост: не надо говорить лишних слов, а надо строить ситуацию.
Педагог отдает предпочтение урокам, неотъемлемой частью которых является сотрудничество и сотворчество учителя и ученика. Это уроки-путешествия на основе произведений А.С. Пушкина «Виды предложений по цели высказывания» (5 класс) и «Сложносочиненные предложения» (9 класс) , урок-игра «Главные члены предложения. Сказуемое» (5 класс), урок-терапия «Синтаксический разбор простого предложения». А еще урок-фантазия, урок-пейзаж и даже сезонные уроки… Формируют у учащихся устойчивый интерес к учению задания исследовательского характера на установление причинно-следственных связей, восстановление логической цепочки, приемы «Тонкие и толстые вопросы», «Лови ошибку», «Орфографический футбол», «Верю - не верю» и т.д. Методический кейс участников динамической группы пополнился новыми идеями, приемами и разработками.
Словесники проигрывали различные ситуации, размышляли о продуктивных методах формирования познавательных универсальных учебных действий и отметили необходимость включения каждого ребенка в активную образовательную деятельность. Филологи пришли к выводу: сегодня важно быть рядом с учеником, влюблять в свой предмет, направлять, мотивировать, помогать, видеть в каждом школьнике личность, верить в его успех, давать возможность выразить свое «я».
Звезды зажигают педагоги, детям отдавая сердца свет.
Открывают звёзды, понимая, что важнее ничего и нет…
Методический центр отдела
образования администрации г. Тореза
Комментариев нет:
Отправить комментарий