Как продуктивно «витать в облаках»
«Облако» — это не всегда продукт конденсации водяного пара, плывущего по небу, это ещё и ваше персональное надёжное хранилище в интернете.
Наверняка все слышали словосочетание «облачные технологии». Именно вопрос продуктивного использования современных информационных достижений стал центром внимания учителей русского языка и литературы г. Тореза на заседании фокус-группы «Формирование читательского интереса у школьников путём использования нетрадиционных форм работы и возможностей сетей Интернет» (руководитель Бондаренко А.Ю.).
Вам надоело постоянно носить с собой флеш-карту? А если забыли её дома, что делать? На помощь приходят облачные технологии, новая парадигма, предполагающая распределенную и удалённую обработку и хранение данных.
Как же эти технологии можно применить в образовательном учреждении? Во-первых, это совместная работа сотрудников над документами. Например, образовательная программа, годовой план, таблица, которую должны заполнить все классные руководители. Во-вторых, совместная проектная работа учащихся. И, наконец, организация дистанционного обучения. Возможно проведение и индивидуальных, и совместных практических работ, осуществление текущего, тематического, итогового контроля, а также самоконтроля.
На своём первом заседании учителя ознакомились с теоретическим блоком проблемы. Перед каждым была поставлена задача: продумать возможности использования технологий на своих уроках. Педагоги обменялись опытом использования интернет-ресурсов на уроках русского языка и литературы. Во время обсуждения рождались новые идеи.
Современный учитель непрерывно учится сам и постоянно ищет новое содержание, новые методы и приёмы работы. Облачные технологии дают альтернативу обычным формам организации учебного процесса, повышают качество и эффективность образовательного процесса и помогают готовить школьника к жизни в информационном сообществе.
Методический центр отдела образования
администрации г. Тореза
Комментариев нет:
Отправить комментарий