Дебатная
технология: от теории к практике
До сих пор система образования в большинстве стран
мира поощряла учащихся за то, как много они знают, и, соответственно, обучение
было нацелено на накопление знаний. Грамотность как умение читать, писать и
считать, конечно, останется обязательной, но в современном мире этого уже не
достаточно. При составлении учебных программ идёт ориентир на более широкие метапредметные
компетенции – навыки XXI века, в число
которых входит умение находить
нестандартные решения задач и проблем, навыки коллективной работы и коммуникации.
Подходы к преподаванию, соответственно, тоже меняются.
А значит и школьников сейчас необходимо учить умению мыслить, самостоятельно
добывать информацию и критически её оценивать, доказывать, а не просто
накапливать и запоминать. Научить детей навыкам самообразования,
самообучения – для этого должны активизироваться и перестроиться как учащиеся, так
и преподаватели.
Создать условия для профессионального общения учителей
с целью обмена опытом работы, мотивировать их к использованию инновационных
технологий для формирования и развития коммуникативных навыков обучающихся и познакомить
с опытом работы Харцызской специализированной школы с углубленным изучением
иностранных языков № 26 в рамках Республиканского эксперимента по созданию
школьной дебатной платформы в условиях внедрения Государственных
образовательных стандартов Донецкой Народной Республики стали основными
задачами презентационного семинара «Дебатная
технология: от теории к практике», который прошёл 17 апреля в городе Харцызске
при содействии методического кабинета Управления образования администрации
города Харцызска.
Гостями
семинара стали заведующий отделом иностранных языков Государственного
образовательного учреждения дополнительного педагогического образования
«Донецкий институт последипломного педагогического образования» Лариса
Васильевна Старшинова, учителя школ Донецка, Горловки, Шахтёрска, учителя
английского языка Харцызских школ. Дебатная технология не нова. Она активно
используется в политике, бизнесе и в образовании, позволяя развивать как
коммуникативные умения учащихся, так и умения грамотно вести полемику,
отстаивать свою позицию на основе знаний и логических рассуждений. В ходе
мастер-классов педагоги СШ № 26 раскрыли
особенности методики проведения дебатов и эффективные приёмы и методы. Школьники
продемонстрировали хорошее владение английским языком, активно обсуждая и
доказывая важность изучения иностранного языка, позитивные и негативные стороны
социальных сетей. Он-лайн трансляция с выпускниками школы – уже жителями
зарубежных стран - подтвердила результативность внедрения дебатной
технологии.
Все участники встречи отметили актуальность,
практическую направленность представленного материала, профессионализм,
мастерство модераторов, высокое качество
организации проведения семинара и необходимость дальнейшего продуктивного
общения и сотрудничества между учителями.
Работа, которую продемонстрировали педагоги Харцызской
СШ № 26, для многих стала очень познавательной и интересной. Это лишь первый
этап деятельности педагогического коллектива школы, но он открыл перспективное
направление в преподавании навыков XXI века, которое будет продолжать
развиваться.
Методический
кабинет
Управления образования администрации города
Харцызска
Комментариев нет:
Отправить комментарий