МЕТОДИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Одно из ключевых направлений развития современной
школы – реализация идеи инклюзии, которая предполагает принятие разнообразия и индивидуальных
особенностей всех учащихся. Инклюзивное образование призвано обеспечить равные
права в получении общего образования детей с особыми образовательными потребностями,
в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Его реализация на практике предполагает, во-первых,
согласование интересов всех участников образовательного процесса: обучающихся,
их родителей, педагогов, администрации образовательного учреждения. Во-вторых, понимание
и принятие учителями массовой школы того факта, что обучение детей с ОВЗ не
должно принципиально отличаться от обучения здоровых, что с педагогической
точки зрения не следует делать между ними существенных различий. Задача
педагогов, опираясь на компенсаторные возможности организма ребенка,
формировать в процессе обучения культурные приемы и навыки, покрывающие и
компенсирующие физические нарушения. В-третьих, понимание и принятие того, что
индивидуальное образование ориентировано, прежде всего, на систему социальных результатов
образовательной деятельности.
С материалами можно ознакомиться по ссылке https://drive.google.com/open?id=1VGmWd_gNBR20Rp5-vpstb4LThNobyMfF
Уважаемые коллеги, приглашаем вас обсудить в комментариях вопросы организации и методического сопровождения процесса индивидуального обучения детей с особыми возможностями здоровья.
Напоминаем, что по итогам работы клуба в декабре все спикеры, предоставившие материалы, и активные участники получат соответствующие сертификаты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий