Формируем
жизненные компетенции!
Под таким девизом 26 февраля 2016 года в Горловской
общеобразовательной школе I-III ступеней № 53 с углубленным изучением отдельных
предметов при содействии методического кабинета при Управлении образования
администрации города Горловки прошло второе занятие Школы молодых учителей трудового обучения и технологий. На этот раз
предметом обсуждения стал поиск оптимальных путей реализации программы предмета
«Технологии» для обучающихся 9 классов.
Современное
образование в соответствии с содержанием новых Государственных образовательных
стандартов нацелено на овладение учащимися такими компетенциями, которые
позволят им «научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе,
научиться жить» (Жак Делор). Компонент «жизненной компетенции» рассматривается
как овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми детям в их
обыденной жизни. Именно это и продемонстрировал во время проведения
мастер-класса учитель трудового обучения и технологий, специалист высшей
категории, учитель-методист Владимир
Викторович Куликов. Четко и ясно, примером и показом добиваясь и максимального
усвоения теоретических основ, и выработки практических навыков, опытный
педагог продемонстрировал, как происходит на деле не просто изготовление нужной
в каждом доме детали, а формирование готовности учащихся к профессиональному
самоопределению в условиях рыночных отношений. Ведь именно курс «Технологии»
должен стать той стартовой площадкой для будущего гражданина Республики,
на которой познавательный интерес, понимание научных основ человеческого
труда, а не мода становятся основой выбора профессии; происходит усвоение
азов производственных отношений, закладывается умение работать в
коллективе.
Конечно же, добиться совершенства в организации занятия неопытному учителю нелегко. Поэтому коллега Владимира Викторовича по творческой группе «Мастер», директор школы Татьяна Владимировна Вайло помогла начинающим педагогам увидеть, как на канву классического урока накладываются профессиональный опыт, целенаправленный выбор видов деятельности, атмосфера сотрудничества и взаимоуважения между учениками и учителем.
Городской методический кабинет
при Управлении образования г.Горловки
Комментариев нет:
Отправить комментарий