В современном мире интернет стал надежной платформой для различных форм коммуникации. Меняется стиль и способ общения, личный контакт все чаще заменяется его электронными версиями.
Все эти явления отражаются и на деловом этикете, и на том, как мы общаемся с нашими друзьями, формируя новый, цифровой, этикет. Речь идет о негласных правилах, которые не стоит недооценивать, особенно если вы хотите, чтобы вас понимали, и вы просто уважаете своих друзей, коллег и партнеров.
1. Если необходимо, заведите два профиля в социальных сетях.
Информационные технологии проникли во все сферы нашей повседневной жизни, как в профессиональную деятельность, так и в личное общение. Независимо от сферы мы используем одни и те же средства коммуникации, из-за чего стираются все границы. Однако теперь мы сами вынуждены следить за тем, чтобы для всего оставалось свое место.
Например, известны случаи, когда сотрудники именитых компаний одним репостом записи, отражавшей лишь их собственное мнение, могли вызвать множество вопросов к самой компании. За брендами и их страницами в соцсетях наблюдают, чтобы узнать самую новую информацию об их деятельности, понять отношение к новостям и реакцию на них, определить политику на рынке и т.д.
Поэтому если одна и та же социальная сеть служит вам как для рабочих задач, так и для личных, тогда отличным решением может быть регистрация разных аккаунтов: профессионального и личного. Это позволит избежать возможных недоразумений и комментариев. Так, на первой странице вы делаете заявления от имени компании, распространяете новости касательно вашей сферы деятельности и, возможно, ведете деловую переписку. Второй профиль – здесь ваша личная жизнь, фото главных событий в жизни, общение с друзьями, публикация заметок, которые отражают только вашу личную позицию, а поэтому не могут оцениваться с позиции деятельности компании.
Если же вы не хотите создавать два аккаунта, тогда настройте собственные настройки приватности, чтобы, например, личная информация была доступна только самым близким людям.
2. Уважительно относитесь к авторскому праву.
Если в своих публикациях в социальных сетях вы используете чужой материал – всегда указывайте источник. Интернет стал не только хорошей возможностью для того, чтобы заявить о себе и своем творчестве другим, но и отличным средством, чтобы отстоять свои права, в том числе и авторские. И вряд ли стоит надеяться на то, что присвоение результатов чужой интеллектуальной деятельности останется незамеченным. Даже если настоящий автор не подаст в суд, ваша профессиональная репутация все равно может пострадать.
3. Отвечайте на сообщения и письма в этот же день.
Или же обязательно предупредите собеседника, что он получит ответ немного позже, если у вас нет возможности написать сразу или нужно обдумать свой ответ. Люди в современном мире привыкли задавать вопросы и получать на них оперативные ответы. Этому способствует развитие социальных сетей и IT-технологий в целом, доступность практически любой информации и т.д.
Поэтому, получая новое сообщение, мы уже автоматически понимаем, что ответ желателен «чем раньше, тем лучше». Но когда он требует достаточного количества времени на обдумывание или ответить прямо сейчас нет возможности, стоит написать об этом. Тогда отправитель будет знать, когда он сможет получить ваш ответ, и не будет теряться в догадках, почему вы молчите.
Ведь, как правило, мы ждем именно такой реакции в ответ на наши собственные письма и сообщения. В то же время не стоит лишний раз напоминать об отправленном сообщении, если речь не идет о чем-то срочном. Так, когда диалог происходит в социальных сетях, значок «онлайн» напротив имени собеседника вовсе не означает, что он может ответить в ту же секунду.
4. Избегайте лишних формальностей.
У современного стиля общения есть неоценимое преимущество: он позволяет вести себя естественней и свободней, будто человек, с которым вы ведете диалог, находится прямо перед вами. Поэтому в деловом общении старайтесь избегать лишних формальностей. Например, не стоит употреблять устаревшие формы приветствия – такие как «уважаемый», что было уместно в переписке еще с десяток лет назад. Выражая свои мысли, ограничивайтесь лаконичными, но конкретными формулировками.
Изменилось отношение даже к ошибкам, стало более терпимым. Их сложно избежать, если вы набираете текст быстро и на ходу, или же у вас включен режим «автозамены». Ведь в некоторых случаях гораздо важнее скорость ответа. В то же время не стоит забывать о грамотности при составлении деловых предложений – в них качество текста является показателем вашего отношения к получателю письма.
5. Придерживайтесь правил деловой переписки.
Всегда уделяйте внимание теме письма. Во-первых, она должна быть обязательно. Во-вторых, из нее должно быть максимально понятно, зачем вы пишете человеку. Также всегда используйте функцию «скрытой копии», если получателей несколько и не предполагается, что они должны видеть адреса друг друга. В то же время всегда ставьте в копию письма того человека, который упомянут в тексте. Так вы проявляете открытость намерений, благодаря чему будет проще вести диалог.
Если у вашего письма несколько получателей, то нажимайте кнопку «ответить всем», только когда действительно каждый из участников разговора должен прочесть ваш ответ отправителю.
Также не перегружайте письма тяжелыми вложениями. ля этих целей лучше всего использовать облачные хранилища и в письме указывать ссылку на нужный файл. Учитывайте то, что многие проверяют почту с помощью сервисов в телефоне, и просмотреть вложение по ссылке будет гораздо удобнее.
6. Всегда представляйтесь при общении.
Количество друзей в социальных сетях порой доходит до сотен и тысяч, а попытки вспомнить, как состоялось знакомство с конкретным человеком и кто он, порой ни к чему не приводят. Особенно это касается новых друзей. Мы часто бываем на разных профессиональных мероприятиях, после которых обновляется наш френдлист.
Таким образом, если вы хотите добавить в список друзей чужого человека, с которым пересеклись всего лишь на пару минут или часов, для более успешной коммуникации при отправлении запроса на добавление кратко представляйтесь. Так же имеет смысл напомнить, где состоялось знакомство, и указать причину добавления, иначе ваш запрос рискует остаться без подтверждения и вызвать раздражение.
7. Уважайте личное пространство других
Иллюзия коллективной цельности, возникающая во время просмотра страниц соцсетей, разрушает все видимые границы между личным и публичным. В результате нас часто добавляют в группы, в которых мы не хотим состоять, отмечают на фотографиях, которыми бы не хотелось делиться или на которых мы вообще отсутствуем – все это может вызывать раздражение и негодование.
Поэтому даже если другой человек, который не является вашим близким другом вне виртуальной среды, добавил вас в свой френдлист, это не означает, что вы автоматически можете позволить себе больше. Уважительно относитесь к личному пространству других. Помните: хоть у нас и появилась возможность быть ближе друг к другу, все же мы хотим остаться и у самих себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий