В современную школу пришло много нововведений. Они
коснулись содержания образования, организации педагогического процесса,
межличностных отношений педагогов и обучающихся. Неизменным остается один из
основных ресурсов – модернизация управления жизнедеятельностью школы, повышение
квалификации управленцев и педагогов. С этим, пожалуй, связана и разная судьба
инноваций – в одних школах вновь возникающие тенденции апробируются и
становятся неотъемлемой частью школы, в других остаются лишь упоминаемым
новаторством. Думается, для любой школы важным является наличие сплоченной
команды единомышленников, стремящихся сделать школьную жизнь во всех ее проявлениях
комфортной для обучающихся и учителей, понятной и приемлемой для родителей.
Авторитарное управление уходит в прошлое. Эффективной
заменой ему может и должна стать командная работа. Именно поэтому логична
потребность в обсуждении проблемы командного стиля управления.
Обсуждению проблемы создания успешной административной
команды посвятили встречу за «круглым столом» директора образовательного округа
№7 г. Макеевки. В ней приняли участие руководители школ
Червоногвардейского района.
Совершив виртуальную экскурсию по школе «Инновационная
школа – это мы!», ознакомившись с опытом директора по теме «Культура управления
общеобразовательной организацией», участники встречи обсудили проблему создания
команды, организации командной работы как ресурса развития школы. Администрация
общеобразовательной школы I-IIIступеней №32 (Харченко Л.Н., директор; Мельник Е.Н.,
Украинская Т.В., Андриевская А.В., заместители директора) представила
собственный опыт работы в создании организационной культуры школы.
Задача руководителя – создавать условия для работы;
демонстрировать поддержку командного способа работы; обеспечивать обмен
информацией.
Каковы инструменты управления?
Поиск идей, оценка их и анализ, выбор лучшей идеи (более
привлекательной и обеспеченной ресурсами), согласование целей и т. д. На функционирование команды влияют такие
факторы, как комплектование состава, распределение ролей, организация труда,
принятие решений, управление конфликтами.
Заинтересованное обсуждение проблемы позволило участникам
прийти к выводу, что правильное распределение ролей, сферы деятельности и
полномочий каждого члена команды обеспечивает результативность их вклада в
совместную работу.
Участники «круглого стола» согласились, что для работы в
успешной команде необходимо обладать такими качествами:
·
Понимание
общей цели, задач;
·
Желание
работать вместе для достижения целей;
·
Отсутствие
скрытых целей;
·
Способность
интегрировать собственные знания и умения с потенциалом коллег;
·
Готовность
к обучению и изменению собственного поведения, если оно противоречит правилам;
·
Способность
и готовность брать на себя ответственность;
·
Желание
делать больше, чем предусмотрено должностной инструкцией;
·
Стремление
к позитивному общению с коллегами.
Методический
продукт встречи за «круглым столом» – рекомендации и практический
инструментарий к занятиям по созданию команды.
В
организации встречи приняли участие Оганян Е.А., директор МОШ № 25, и Еремизина Л.А.,
методист методического центра.
Методический центр Управления
образования г.Макеевки
Комментариев нет:
Отправить комментарий