Успешные результаты исследовательского обучения, как ведущего способа учебной деятельности, продемонстрировали дошкольники и младшие школьники – участники городского этапа конкурса исследовательских проектов.
С 20 января 2017 года по 20 марта 2017 года в г. Харцызске был проведен городской этап Республиканского Конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь».
На Конкурс было представлено 63 детских работы из образовательных организаций, подотчётных Управлению образования. Конкурс был направлен на развитие творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста и совершенствование навыков исследовательских работ, развитие творческих способностей детей. Жюри из опытных учителей школ и педагогов дошкольных образовательных учреждений проверило и оценило уровень и качество представленных работ. Большинство исследовательских и творческих проектов естественно-научной направленности в разделах «живая природа» и «неживая природа», представленные на Конкурс, отличаются оригинальностью, соответствуют критериям новизны и оригинальности, убедительности и доказательности работы, системности изложения материала, аккуратности и качества выполнения, использования элементов исследования.
В исследовательских творческих работах победителей, занявших 1 место, обучающихся общеобразовательных школ города и воспитанников ДОУ ярко представлена творческая исследовательская активность в познании научной картины мира.
Учителя начальных классов Ревчук Н.Н.( ОШ №18) , Тищенко М.В.( ОШ№22), Сапрыкина М.А, Покровина Е.С.(ОШ№25), Ильина И.А (ОШ№7)., Алексеева Л.Ф.(ОШ№2) и руководители кружков Малеванная М.А., Пось Н.В., Баланенко П.Л,, Ракитина М.Б. (УДО «ХСЮН»), воспитатели Ушакова И.В., Квасинина С.В (ДОУ №24), Столика С.Е.(ДОУ №5), Ситникова И.А.(ДОУ №16), педагогический коллектив ДОУ №7(заведующий Савчук Н.Г., старший воспитатель Вдовиченко Е.В., воспитатель Лось С.И.) эффективно и результативно формируют у детей представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности и содействуют развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками. Активное участие приняли обучающиеся ОШ№22, ОШ№2,ОШ№6, ОШ317, ОШ№24, ОШ№25 и воспитанники ДОУ №16.
На Конкурс были представлены исследовательские и творческие проекты по двум естественно-научным направлениям:
- Живая природа: деревья и кустарники, растения и ягоды, цветы, комнатные растения, мой огород, бактерии и микробы, мир грибов, мир животных (домашние и дикие животные, птицы, земноводные, насекомые, рыбы, в том числе и аквариумные), «Кто предсказывает нам погоду?», «Проблема большого города – бездомные животные» «Живое семечко», «Мой огород в квартире», «Определение лучшего сорта картофеля на содержание крахмала»;
- Неживая природа: экология моего города, экология нашего водоёма, «Что такое экологически чистый продукт?», «Чем мы дышим?», «Какую воду мы пьём?», «Продлим жизнь роднику», «Домашний мир кристаллов».
Жюри рассматривало как индивидуальные, так и коллективные работы детей, оценивало представленные на Конкурс работы по 5-ти балльной системе:
- уровень новизны и оригинальность;
- убедительность и доказательность работы;
- системность изложения материала;
- аккуратность и качество выполнения;
- использование элементов исследования;
- технические требования к оформлению работы.
Большинство работ соответствовали условиям и требованиям к оформлению конкурсных работ. Исследовательские и творческие проекты были разнообразными, интересными, удивительными.
16 лучших работ детей дошкольного и младшего школьного возраста, подготовленные под руководством педагогов, будут представлять город Харцызск на Республиканском конкурсе творческих проектов и исследовательских работ «Я-исследователь» в апреле 2017 года.
Методический кабинет
Управления образования администрации города Харцызска
Комментариев нет:
Отправить комментарий