«Искусство –
это время и пространство,
в котором
живет красота человеческого духа.
Как
гимнастика выпрямляет тело,
так искусство
выпрямляет душу.
Познавая
ценности искусства, человек познает человеческое в человеке,
поднимает
себя до прекрасного»
Василий Александрович Сухомлинский
Ознакомление детей дошкольного возраста с народным
декоративно-прикладным искусством является основой для развития творческих
способностей, художественного вкуса и общей художественной культуры. Декоративно-прикладная
деятельность занимает особое место в системе эстетического воспитания в детском
саду.
Народное творчество – источник чистый и вечный. Он
благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями,
«несет детям красоту». Это идет от души, а душа народная – добра и красива.
Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего
народа, приобщаются к родной культуре, учатся видеть и чувствовать неповторимые
сочетания красок природы у них пробуждается потребность радоваться жизни.
У детей проявляется интерес, а это зарождающееся
чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас,
взрослых, зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться
к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции.
Приобщение дошкольников к народному
декоративно-прикладному искусству, которое хранит в себе накопленный веками
духовный потенциал, поможет вырастить и воспитать в ребенке гармоничное
духовно-нравственное начало.
Педагогу предопределена высокая миссия – внести в мир
детства все нравственные ценности, помочь ребенку открыть этот мир во всем
богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. Ведь все дети
должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
02 марта 2018 года в ДОУ № 20 «Ромашка» г. Зугрэса
(заведующий ДОУ Татаринова В.Н., старший воспитатель Плаксюк Е.Н.) состоялось заседание
ГМК воспитателей образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(руководитель Александрова Е.Н.) по теме «Приобщение детей дошкольного возраста
к общечеловеческим ценностям через ознакомление с народным декоративно -
прикладным искусством – гжельской росписью».
Участники ГМК могли проанализировать эффективность
работы ДОУ в реализации задач
художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии
с требованиями ГОС ДО, обменяться опытом работы по созданию условий в ДОУ для реализации требований и задач нормативно-правовых актов и рекомендаций МОН ДНР путем создания профессионально-информационного и образовательно-методического пространства.
Участникам ГМК были предложены следующие формы работы:
·
сообщение «Приобщение дошкольников к
сокровищнице народного творчества» (старший воспитатель Плаксюк Е.Н.);
·
музыкальная гостиная «Колокола и колокольчики
» (музыкальный руководитель Пархоменко Т.А.);
·
фольклорный праздник «Нежно-голубое чудо»
(воспитатель Гусева О.В., музыкальный руководитель Тарасова А.П.);
·
мастер-класс «В стране голубых роз и цветов»
(рисование на пене, воспитатель Гусева О.В.);
·
экспозиция детских работ «Эта звонкая сказка –
Гжель» (воспитатель Стогний С.А.);
·
презентация лэпбуков «Мастерство русского
народа» (воспитатели Иванченко Л.В., Татаринова О.М., Бухало О.О., Нефедова
Ю.А., Шаповалова О.В., Полстянова И.С., Стогний С.А.)
Гусева Оксана
Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории и имеющая звание
«воспитатель-методист», представила интегрированную деятельность по
художественному и социально-коммуникативному развитию дошкольников
«Нежно-голубое чудо!». Форма проведения интегрированной деятельности, как
фольклорного праздника была интересна и детям, и гостям. Она помогла показать
не только знания ребят по народному декоративно – прикладному искусству гжель,
но раскрыть творческие таланты в танцах «Голубая метель», «Самоварчики»,
«Гжель, с ложками», пении частушек, песен «Гжель», «Девочка Россия». Дети-мастера,
представляющие свой товар, продавцы, покупатели, продемонстрировали искусство
декламации, ораторские способности, что имеет огромное значение в развитии
будущего нашей молодой Республики.
Музыкальный
руководитель высшей квалификационной категории Пархоменко Татьяна Анатольевна, имеющая
звание «воспитатель - методист», представила личный опыт работы по
познавательному и музыкально- художественному развитию дошкольников «Колокола и
колокольчики». Форма проведения интегрированной деятельности - музыкальная
гостиная. Воспитанники продемонстрировали глубокие познания исторического
прошлого своего народа, умение, в процессе познавательных процессов и действий,
сравнивать различные колокола и колокольчики, артистические способности, певческий
и танцевальный таланты, уважение к национальным традициям. Трудно переоценить
воспитательную ценность данной деятельности.
Соприкосновение с народным искусством и традициями,
участие в фольклорном празднике способствовали духовному обогащению каждого
ребенка, повышению самооценки, наполнению жизненного опыта, формированию
навыков положительных взаимоотношений, воспитанию гордости за свой народ,
развитию интереса к его истории и культуре, формированию у детей нравственных
качеств, осознания себя носителем традиций русского народа, гражданином нашей
Республики.
«Самым высоким видом искусства, самым
талантливым, самым гениальным является народное творчество, то есть то, что
запечатлено народом, сохранено, то, что народ пронес через столетия» (М. И.
Калинин)
Добрый день! Очень интересно получилось. Молодцы!
ОтветитьУдалить