Все, что находится во взаимной связи,
должно излагаться в такой же связи
Ян Амос Каменский
Важной
особенностью изучения предмета «Украинский язык и литература» в 2017 – 2018
учебном году является то, что он преподается как интегрированный курс по
обновленным образовательным программам, рекомендованным Министерством
образования и науки Донецкой Народной Республики. В современной школе интеграция предметов - это не только
способ достижения общих целей обучения, но и фактор формирования конкретных
педагогических заданий, определение общепредметных систем знаний и умений.
Актуальным
вопросам предметной интеграции был посвящен проблемный семинар учителей
украинского языка по теме «Интеграция
преподавания украинского языка и литературы как средство достижения метапредметных
целей», который состоялся 12 декабря 2017 г. в Горловском лицее № 4 «Элит».
Для
реализации поставленных педагогических задач учителю не обойтись без знаний основ
обучения и инновационных методов и технологий, выдвигаемых жизнью. Участники
семинара подготовили интересный материал по реализации интегрированного курса,
представили свои наработки, отражающие особенности современного урока
украинского языка и литературы:
-
теоретические вопросы интегративного обучения, приоритеты метапредметных знаний
раскрыла Фролкина О.В., заместитель директора Горловской общеобразовательной
школы № 40;
-
учитель Горловской общеобразовательной школы № 13 Сокрута В.Н. раскрыла суть
реализованного в Программе текстоцентрического подхода к изучению языковой теории
на основе связных текстов, взятых из литературных произведений, как средство
достижения метапредметных, предметных и личностных результатов;
-
Есипова С.В., учитель Горловского лицея № 47 «Старт», поделилась опытом работы
по формированию самообразовательной деятельности учащихся в условиях интеграции
предметов украинского языка и литературы, показала учебные ситуации с
применением метода «Шесть шляп»;
-
интерактивную технологию как одно из средств организации современного урока
представила учитель Горловской общеобразовательной школы № 54 Волошинова Л.М.
В своем мастер-классе «Односоставные предложения» для активизации учебной
деятельности использовала методы организации групповой работы.
Интересным
было выступление методиста Методического кабинета Бурмистровой О.Г., ярко
раскрывшей идею «перевернутого обучения», его особенности и приоритеты. Представленный
Ольгой Георгиевной Мастер-класс наглядно отобразил, как на одном уроке
преподать языковую теорию по теме «Прилагательное» в ходе изучения литературного
произведения. Учителя в роли учеников были вовлечены в активную познавательную
деятельность: создавали обобщающие схемы, составляли вопросы к данной теме,
анализировали рассмотренный ранее материал, придумывали лингвистическую сказку.
По
результатам семинара учителя пришли к выводу, что тема интеграции изучаемых
предметов актуальна сегодня и требует от каждого учителя особенного творческого
подхода и постоянного поиска. Но путём самообразования и творческих поисков
педагог сможет решить даже самые сложные педагогические задачи, прийти к своему
мастерству.
Комментариев нет:
Отправить комментарий