30
марта 2016 года на базе Донецкого
республиканского института дополнительного педагогического образования
состоялась очередная встреча заведующих (директоров) методических кабинетов
(центров) и методистов Г(Р) МК (Ц), курирующих работу с руководящими кадрами, по
теме «Управленческая культура как составляющая эффективного образовательного
менеджмента». Формат мероприятия – бенчмаркинг – позволил всем присутствующим проанализировать
особенности стилей управления менеджеров образования Донецкой Народной
Республики; сравнить управленческие стратегии методических работников и
руководящих кадров систем образования ДНР и Российской Федерации на примере
соответствующих структур гг. Донецка и Краснодара; выстроить стратегию
совершенствования и обновления управленческой культуры как составляющей
эффективного образовательного менеджмента.
В ситуации изменений, происходящих
в сфере управления системой образования, все более значимым для руководителя
становится повышение уровня компетентности. Основная задача современного менеджмента
состоит в достижении соответствия актуальным и перспективным потребностям
личности, общества и государства. Реформирование современного управления
предъявляет новые требования к руководителям. Свободно и активно мыслящий,
прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий
управленческий процесс руководитель является гарантом решения поставленных
задач. Формирование ключевых профессиональных компетенций руководящих кадров позволит
обеспечить организационное и содержательное обновление системы обучения руководителей
и как результат это отразится на качественном обновлении профессиональной
позиции директора и методиста, направляя ее, в том числе, и на успешную
реализацию проектов модернизации образования.
Открыл встречу А.И. Чернышев, ректор Донецкого республиканского института
дополнительного педагогического образования. Его слова о важности и
необходимости для менеджеров образования идти в ногу со временем и быть в
состоянии ответить на любой вызов в высшей степени компетентно, а также о
перспективах развития сотрудничества с коллегами из Российской Федерации и
других стран СНГ мотивировали участников на плодотворное сотрудничество,
ориентированное на качественный результат.
Н.В. Деревянкина,
директор городского методического центра управления образования администрации
г. Донецка, ознакомила присутствующих с ключевыми аспектами становления
методической службы новой формации. Она раскрыла особенности и поделилась
опытом работы методических центров Донецка и Краснодара по этому вопросу и проанализировала
в сравнении управленческие стратегии методических работников и руководящих
кадров систем образования ДНР и Российской Федерации на примере соответствующих
структур гг. Донецка и Краснодара.
Выступление Л.А. Еремизиной, методиста Макеевского учебно-методического
центра, позволило участникам бенчмаркинга рассмотреть компоненты инновационной
направленности научно-методического сопровождения работы с руководящими кадрами
в системе образования, оценить их эффективность и потенциал.
Особенности деятельности школы
успешного руководителя «Инсайта» как одной из форм инновационного подхода к
организации работы с руководящими кадрами раскрыли И.П. Джиоева, заведующая городским методическим кабинетом
г. Ждановки, и Т.П. Корниенко,
руководитель школы успешного руководителя «Инсайт», директор образовательной
школы I-III ступеней № 1.
В ходе выступления Е.Е. Панченко, заведующей
Горловским городским методическим кабинетом, все присутствующие смогли расширить
ассортимент собственных методических приёмов повышения управленческой
компетентности руководящих кадров с использованием дифференцированного подхода.
Координаторами мероприятия
выступили Домашенко И.В., заведующая центром научно-методического тьюторинга
Донецкого республиканского института дополнительного педагогического
образования, Кастюкова М.В., методист центра научно-методического тьюторинга
Донецкого республиканского института дополнительного педагогического
образования, и Коваль Н.Н., методист центра менеджмента и аттестации Донецкого
республиканского института дополнительного педагогического образования.
Результатом работы бенчмаркинга
стало углубление знаний и понимание современных интенсивных технологий
взаимодействия методических кадров и руководящих работников образовательных
систем как субъектов инновационного менеджмента в условиях модернизации системы
управления в образовании, анализ активных в системе менеджмента образования
технологий управления, поиск и внедрение в управленческую практику оптимальных
в современных условиях вариантов.
В конце встречи каждый участник
получил пакет презентаций, видеоматериалы, тексты докладов, мини-библиотеку,
материалы рефлексии. Ознакомиться с ними можно по ссылке: https://goo.gl/egMGFk
Комментариев нет:
Отправить комментарий