Известный педагог Иоганн Генрих Песталоцци сказал: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи».
Главная задача новых Государственных образовательных стандартов – не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько вооружить таким важным умением, как умение учиться. Системно-деятельностный подход – один из ключевых для новых образовательных стандартов, программ и учебников, по которым работают учителя и обучающиеся.
С целью совершенствования теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении в Харцызске прошли практико-ориентированные семинары для учителей художественно-эстетического цикла и учителей начальных классов по теме «Системно-деятельностный подход: теоретический и практический аспекты».
Программа семинаров включала обсуждение важных вопросов:
- что такое системно-деятельностный подход и какова его роль в реализации новых стандартов образования;
- каким должен быть урок в парадигме системно-деятельностного подхода;
- разработка и проведение уроков с УУД по учебным предметам.
В ходе интерактивного общения педагоги повторили основные принципы дидактики и развивающего обучения, сформулировали ключевые особенности системно-деятельностного подхода. Работая в группах, они смогли воссоздать и детальнее изучить структуру 4-х типов уроков деятельностной направленности:
- Урок «открытия» нового знания- Урок рефлексии
- Урок общеметодологической направленности
- Урок развивающего контроля.
В конце занятия педагоги продемонстрировали эффективные приёмы и методы технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ) и технологии развития критического мышления, которые помогают активизировать мыслительную деятельность и мотивацию учения обучающихся на различных этапах урока. Они пришли к выводу, что новое усваивается лучше только в процессе совместной работы, а слова выдающегося русского педагога К.Д.Ушинского: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – очень хорошо отражают суть урока современного типа, в основу которого заложен принцип системно-деятельностного подхода.
Методический кабинет Управления
образования администрации города Харцызска
Комментариев нет:
Отправить комментарий