Умение
общаться с людьми - это товар, который можно купить так же, как и сахар и
кофе…И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете.
Дж. Рокфеллер
Дж. Рокфеллер
01 марта 2018 года на базе МОУ
«Школа № 93 им. Н.П. Жердева» состоялось третье занятие Школы молодого
педагога «Ступеньки мастерства» в Кировском районе г. Донецка, посвящённое приёмам
эффективного общения.
Целью
занятия являлось повышение эффективности
общения педагога с учащимися, родителями и коллегами.
В процессе общения учителя и учащихся встречаются
различные ситуации, в том числе и конфликтные. Эффективность разрешения
проблемной ситуации связана с уровнем психолого-педагогических знаний учителя.
Основой отношений педагога с учащимся является знание эффективных способов
общения.
Успешная работа учителя невозможна без овладения техникой педагогического общения. К сожалению, в
научно-методической литературе больше описываются общие принципы, но крайне
мало конкретного описания приёмов данной техники.
С помощью упражнения "Лестница коммуникативного мастерства" была
осуществлена диагностика уровня коммуникативного мастерства.
Ведущий занятия Глюза Оксана Александровна, руководитель районной Школы
молодого педагога, ознакомила участников мероприятия с основными типами
конфликтных личностей и техниками поведения с разными типами конфликтных
личностей:
1)
техника амортизации или психологического айкидо;
2)
техника Франклина;
3)
рефрейминг;
4)
трехшаговая модель;
5)
метод зазора или паузы;
6)
получение обратной связи.
Трудным для выполнения молодыми
специалистами оказалось упражнение «Умей сказать «НЕТ!».
В рамках занятия был проведен круглый стол
по теме «Управленческие умения педагога и пути их дальнейшего развития», где участники
Школы молодого педагога имели возможность обменяться опытом по управлению
классом.
После психологической разминки «Очень я
собой горжусь!» молодые специалисты приняли участие в практикуме
"Моделирование педагогических ситуаций», после которого выполнили
диагностический тест по решению педагогических ситуаций.
Безусловно, особые приёмы и техники определяет успех в
общении. И вместе с тем, этого недостаточно. Нужно помнить: главное в общении -
это сам человек! Общаясь, мы, прежде всего, используем самого себя. Поэтому так
необходимо постоянно расти, развивать свою уникальную личность.
Общение – это неотъемлемая часть нашей жизни. Мы общаемся постоянно, даже
когда молчим: через наши жесты, движения, мимику. Так пусть общение станет еще
эффективнее!
Методический кабинет отдела образования администрации
Кировского района города Донецка
Комментариев нет:
Отправить комментарий