Семинар-практикум
для руководителей районных предметных
методических объединений «Система подготовки
учащихся
к
Государственной итоговой аттестации»
Школа – это мастерская,
где формируется мысль
подрастающего поколения,
надо крепко держать её в руках,
если не хочешь выпустить
из рук будущее.
А Бардю
Приоритетной задачей государственной
политики в области образования является обеспечение
высокого качества образования. Государственная итоговая аттестация (ГИА) выступает одной из обобщенных мер определения эффективности
функционирования образовательной системы и является важнейшим показателем качества работы школы. Поэтому подготовка к ГИА становится приоритетным
направлением в работе, как администрации учреждения, так и каждого педагога.
Согласно годовому плану работы методического
кабинета отдела образования Кировского района города Донецка 23 марта 2018 года
состоялся семинар-практикум для руководителей районных предметных методических
объединений «Система подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации».
В ходе семинара участники выявили
основные трудности, возникающие при подготовке и проведении ГИА, поделились
приёмами работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой
аттестации, выработали стратегию поддержки учащихся во время ГИА.
Семинар открыла Николенко Е.В.,
заведующий методическим кабинетом отдела образования Кировского района города
Донецка, пожелала плодотворной работы участникам.
Мороз Е.Н., методист отдела образования,
познакомила с целями и задачами семинара-практикума, провела упражнения
«Паутина» и «Взгляд сверху». Упражнение «Паутина» наглядно
показало, что участники образовательного процесса (учителя, классные руководители,
психологи, администрация, родители), работая в команде, могут подготовить
выпускников к успешному прохождению Государственной итоговой аттестации. В ходе
упражнения «Взгляд сверху» педагоги
определили, какими качествами должен обладать идеальный
ученик и успешный современный человек, и сделали вывод, что очень важно
иметь прочные знания, которые в школе проверяются во время ГИА.
Далее Николенко Е.В. рассказала о
системе работы по подготовке педагогов и учащихся к
Государственной итоговой аттестации.
Коваленко И.А., руководитель районного
методического объединения учителей химии, познакомила с приемами эйдетики и
мнемотехники для запоминания материала, провела упражнение на запоминание «Следопыт.
Этот этап работы закончился просмотром видеофильма «11 советов для запоминания
материала».
Савченко Е.А., руководитель районного
методического объединения учителей русского языка и литературы, познакомила с
методикой работы с текстом при подготовке обучающихся к ГИА.
Крюкова О.С., руководитель районного
методического объединения учителей английского языка, в ходе выступления
научила участников семинара читать тексты на английском языке с выборочным
пониманием информации (просмотровое/поисковое чтение) и ставить вопросы к
тексту. Педагоги с удовольствием выполняли предложенные задания.
Корсун Л.Н., руководитель районного
методического объединения учителей математики, предложила педагогам стать
участниками тренинга «Работа с родителями по подготовке учащихся к ГИА». В ходе
тренинга было проведено упражнение «Пирог времени», благодаря которому педагоги
осознали ценность времени, организована работа с матрицей Эйзенхауэра (элемент тайм
- менеджмента), которая помогла участникам научиться расставлять приоритеты и «управлять»
временем.
Загорная Н.В., педагог-психолог Дворца
детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка, продемонстрировала
на участниках семинара приемы, которые помогают снять нервное напряжение, расслабиться
или сконцентрироваться на экзамене.
Рефлексия была проведена при помощи
упражнения «Телеграмма». Мороз Е.Н. предложила педагогам написать телеграмму,
состоящую из 11 слов, чтобы высказать свое мнение о проведенном мероприятии. Все
участники отметили, что семинар помог найти эффективные приемы подготовки
учащихся к ГИА и определить направления для дальнейшей работы.
В заключительной части семинара
участники просмотрели позитивное видео «ГИА глазами детей».
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать
только одно – указать дорогу» (Р.
Олдингтон).
Методический кабинет
отдела образования администрации
Кировского района г. Донецка
Комментариев нет:
Отправить комментарий