Популярные сообщения

пятница, 13 октября 2017 г.

Будни методических служб Республики

Образование в Донецкой Народной Республике  должно быть качественным!


                                                                   Традиционная система 
                                                                    образования давно устарела.
                                                                                 Артур Андерсен, директор
                                                                                 консалтинговой компании, США


    Двадцать первый век бросает вызов всему, что нас окружает. Стремительно меняется техника  и технологии, и, чтобы успеть за головокружительными новинками, чтобы не чувствовать себя выброшенным за борт  современной жизни, надо постоянно учиться. Известные американские педагоги и тренеры  по обучению учителей  Гордон  Драйдер и Джанетт  Восс в своей книге, ставшей  мировым бестселлером, «Революция в обучении» пишут о том, что существующую модель обучения должна заменить  модель индивидуального подхода к обучению. Именно мониторинговая деятельность должна помочь перестроить образование на принципах познавательной психологии: обучение  через  самостоятельные открытия, осмысление пониманий, активное участие в процессе обучения и адекватная оценка собственных достижений  на основе знания  личности ребёнка.
    С этой целью  на базе  гимназии  общественно-гуманитарного профиля города Тореза состоялся  интегрированный семинар-  для  руководителей муниципальных  общеобразовательных учреждений, заместителей директоров,  ответственных за воспитательную работу, практических психологов опорных школ  образовательных округов МОУ № №8,11, лицея «Спектр» состоялся семинар-практикум на тему:  «Формирование интегративной модели мониторинга качества общего образования как  инструмента повышения эффективности управления развитием образовательной системы Донецкой Народной Республики».
            В ходе методического мероприятия  слушатели в практико-ориентированной форме познакомились с системой управления качеством образования, обсудили вопрос  методического обеспечения и  практических  результатов мониторинга системы образования по формированию и воспитанию социально адаптированной личности на уровне общеобразовательной организации.    Образовательное учреждение,  мотивируя  участников семинара на продуктивную работу,  создало все условия, чтобы  участники семинара могли увидеть результаты работы педагогов по проблеме. В фойе гимназии была оформлена богатая выставка, а  обучающиеся, открывая встречу,  на деле показали, что успешным можно стать, если хочешь этого сам. Свободное общение на английском и французском языках,  поэтическое и музыкальное творчество в исполнении гимназистов, спортивные  достижения юного  футболиста, активное участие в общественном движении «Молодая республика»  покорило руководителей  образовательных  организаций города.
         В  теоретическом освещении вопроса приняли участие Тетёрко Т. Н., директор гимназии;  Чухно Л. А., заместитель  директора по образовательно-воспитательной работе;  Пашкевич Л. И., директор городского методического центра;  Опфер Л. А., методист ГМЦ.   Они  представили систему инновационной деятельности  учреждения  как основу  успеха в реализации государственного образовательного стандарта;  формировании демократической  социально адаптированной личности на уровне  организации;  изучении личности ребёнка с целью создания индивидуальной траектории развития на основе мониторинга.
          Вторая часть семинара носила практическую направленность. Участники  собрания  работали  на  четырёх  дискуссионных площадках, где учились на практике, как собирать, обрабатывать и хранить  информацию в системе мониторинга,  правильно использовать контрольно-измерительный  материал для  изучения уровня социализации  и воспитания демократической  личности.  Руководители  МОУ  №№  6,10,18,26, гимназии  дискутировали  об эффективности мониторинга в изучении роста профессионального мастерства педагогов  от  аттестации к аттестации. Неизгладимое впечатление на директоров произвела встреча с участниками органов ученического самоуправления,  которые на деле доказали умение работать со сверстниками, анализировать результаты работы и делать правильные выводы. 
          Большую помощь в подготовке к  городскому семинару оказали  Громак Н. И.,  заведующая отделом мониторинга качества образования  Донецкого республиканского института дополнительного  педагогического образования,  и  Куконос С. Г.,  методист этого  отдела.





                                                                        Л. И. Пашкевич, методист  ГМЦ
                                                                        отдела образования 
                                                                         администрации  города  Тореза

Комментариев нет:

Отправить комментарий