Популярные сообщения

понедельник, 30 октября 2017 г.

Будни методических служб Республики

Заседание динамической группы учителей украинского языка и литературы

«Интеграция - это глубокое взаимопроникновение,
слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале
обобщенных знаний в той или иной области», - Т. Г. Браже.

На базе МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ШКОЛА №11 Г. ТОРЕЗА» прошло заседание динамической группы учителей украинского языка и литературы (руководитель Инна Петровна Иванова, учитель украинского языка и литературы, старший учитель).
Тема динамической группы – «Совершенствование форм и методов организации учебного процесса на интегрированных уроках украинского языка и литературы в соответствии с новыми образовательными стандартами».
В связи с модернизацией образования педагоги сейчас активно обсуждают вопросы содержания школьного образования, переоценки учебного процесса с помощью применения новых технологий, методов и типов уроков. Интегрированное обучение все чаще внедряется в школьные программы. А курс украинского языка и литературы в этом учебном году запланирован как интегрированный курс.
В чем заключается интегративный подход к обучению и о чем следует помнить, применяя его на уроках, рассказала руководитель динамической группы И.П.Иванова. Она рассказала, что интеграция - это не сочетание, а взаимопроникновение двух или более предметов, не просто сочетание частей, а объединение их в единое целое на основе общего подхода. Цель интеграции обучения - дать ученику целостное представление о мире, научить воспринимать жизненные явления в их глубинной взаимосвязи, понимать логику развития процессов, связанных с существованием человеческого общества.Реализация такой технологии на уроке может вызвать трудности. Своим опытом в их преодолении поделились учителя украинского языка и литературы МОУ «Школа №11 г. Тореза» Е.В.Головко и Н.П. Балычева. Они обратили внимание на структуру, цели и задачи интегрированных уроков, сообщили, что интеграция в обучении дает возможность развития метапредметных компетенций обучающихся, предполагает существенное развитие и углубление межпредметных связей.
Не только сообщение руководителя группы и ее помощников, но и возможность самим попробовать составить упражнения для интегрированного урока заинтересовали всех присутствующих, и они решили принять участие в создании кейса с заданиями для учителей украинского языка и литературы города.
 

Методический центр отдела
образования администрации г. Тореза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий