Повышение
методического уровня
руководителей
районных методических объединений как
способ
активизации
творческого и профессионального потенциала
каждого учителя и воспитателя
Согласно годовому плану работы методического
кабинета отдела образования администрации Кировского района города Донецка 20
октября на базе Муниципального общеобразовательного
учреждения «Школа № 97 города Донецка» проведен семинар-практикум для руководителей
районных методических объединений учителей-предметников, воспитателей,
руководителей творческих групп дошкольных учреждений по теме: «Атмосфера творчества, формы и стили
педагогического общения. Сетевое взаимодействие как одна из инновационных форм работы
методических объединений».
Целью семинара-практикума
являлось повышение методического уровня руководителей районных методических
объединений по активизации творческой деятельности, усовершенствованию форм и
стилей общения, организации сетевого взаимодействия в предметных методических
объединениях.
В ходе мероприятия решались задачи:
- систематизировать
знания о стилях педагогического общения как способа эффективного взаимодействия
с учениками и коллегами;
- создать условия для организации методической работы в
предметном объединении посредством сетевого взаимодействия;
- активизировать творческую деятельность руководителей РМО;
- создать условия для творческого взаимодействия и
взаимообогащения, развития профессионального и личностного потенциала педагогов.
С задачами семинара,
актуальностью заявленной темы познакомила Николенко Е.В, заведующий
методическим кабинетом отдела образования администрации Кировского района г.
Донецка, которая пожелала продуктивной и
творческой работы всем участникам.
С приветственным
словом к участникам семинара обратилась директор МОУ «Школа № 97 г. Донецка»
Чубина Е. Н. и представила видеопрезентацию о школе, педагогах, которая внесла положительный настрой в работу
мероприятия.
Работа семинара была организована по группам. Для
стимулирования творческой деятельности педагогов Мороз Е.Н., методист
методического кабинета, провела с участниками упражнения: «Ассоциации»,
«Ромашка», «Цветик-семицветик», в ходе которых актуализировались понятия «педагогическая
и творческая деятельность» учителя и воспитателя.
Марченко Ю.А., воспитатель
МДОУ «Ясли-сад № 165 г. Донецка», руководитель районной педагогической
мастерской «Мир красоты», продемонстрировала, как при помощи интерактивных технологий
развивать творческий потенциал педагогов и обучающихся. Интерактивность – это способность
взаимодействовать. При помощи карточек с надписями «ДА» и «НЕТ» была
организована дискуссия. Интересному продуктивному общению способствовали
задания: «Музыкальные ассоциации», «Творчество и символизм», обсуждение
видеофрагментов с позиции педагогического творчества.
Огарок А.С., руководитель
районного методического объединения учителей изобразительного искусства, учитель
изобразительного искусства МОУ «Школа № 97 г. Донецка», подробно рассказала о
мастер-классе как одной из эффективных форм обучения и получения новых
знаний, наиболее часто применяемой учителями изобразительного искусства. Основные
преимущества мастер-класса — это
уникальное сочетание короткой теоретической части и индивидуальной работы,
направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков. При
проведении мастер-класса по изготовлению поделок из бумаги была создана
благоприятная психологическая обстановка, а атмосфера творчества помогла всем участникам
семинара справиться с заданием. Прекрасные «Котята» и «Мышата» порадовали всех
присутствующих.
Особое место на
семинаре занял вопрос о стилях педагогического общения. Мороз Е.Н. объяснила, что
от стиля зависит психологическая атмосфера, эмоциональное благополучие обучающихся. Педагогам был предложен тест на самоопределение
своего стиля педагогического общения. После чего Пивовар О.С., руководитель
районного методического объединения психологов и социальных педагогов, психолог
МОУ «Гимназия № 92 г. Донецка», провела тренинг по стилям педагогического
общения.
Участники
семинара пришли к общему выводу, что владея в совершенстве разными стилями педагогического
общения, педагог может совершать чудеса, и из обычного ребёнка сделать
творческого, умеющего мыслить и добиваться высоких результатов, ученика.
Новой формой организации профессиональной
деятельности учителя являются сетевые сообщества или объединения учителей. Опытом
организации сетевого взаимодействия поделилась руководитель районного
методического объединения учителей биологии, учитель биологии МОУ «Школа № 97 г. Донецка» Данильченко О.В. С 2012 года работает сайт районного методического
объединения учителей биологии. На сайте размещаются методические рекомендации,
ссылки на учебные программы, планирование работы МО, материалы совещаний,
мастер-классов, ППО, работы педагогов и детей, участвующих в различных
конкурсах. Сетевое взаимодействие позволяет осуществлять полноценную
методическую поддержку и ведет к активизации общения учителей между собой,
расширению опыта совместной работы.
Общий итог
семинара можно выразить словами: «Педагогический труд – особый вид деятельности
людей, в которой главную роль играет общение». Очень важно, чтобы взаимодействие
педагогов с детьми и между собой в реальной жизни и через сетевые сообщества
было творческим и продуктивным.
Методический
кабинет
отдела
образования администрации
Кировского
района г.Донецка
Комментариев нет:
Отправить комментарий