Январские
заседания ГПНМК учителей биологии и химии
Традиционно
второе полугодие учебного года начинается проведением январских заседаний
городских предметных научно-методических комиссий в рамках месячника
методической работы, проводимого городским методическим центром администрации
города Тореза. 16 и 17 января 2018 года прошли заседания предметных комиссий кафедры
естественно-математического цикла. Методист по среднему общему образованию ГМЦ
Донченко А.Ю. провела анализ работы комиссий за первое полугодие и совместно с
учителями химии и биологии наметила план реализации проекта научно-методической
работы по развитию профессиональных компетенций учителей в условиях внедрения
новых образовательных стандартов на второе полугодие текущего учебного года.
Главным вопросом повестки дня заседаний был
вопрос о государственной итоговой аттестации. Донченко А.Ю. остановилась на
действующей нормативно-правовой базе ГИА. Глубоко осветила свой опыт работы по
качественной подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации
учитель биологии МОУ «Школа №18 г. Тореза» О.А. Нечаева. Ориентируясь на
составляющие готовности учеников к экзаменам(информационная, теоретическая и практическая
предметные, психологическая),педагог при подготовке выпускников к итоговой
аттестации практикует составление траектории роста каждого ученика через разработку
индивидуальных планов, групповых образовательных маршрутных листов. При
проведении учебных занятий должное внимание уделяет работе с терминами: вместе
с учениками оформляет словари с учетом этимологии и опорных схем понятий. Самым
важным направлением в процессе подготовки обучающихся к ГИА Оксана Анатольевна
считает систематическую работу с тестовыми заданиями, содержащими рисунки,
схемы, а также с тестами на исключение деструкторов. Особое внимание уделяет
формированию мотивационного компонента к самостоятельной учебной деятельности
учеников, используя тренинги Интернет-ресурсов, сайтов предметной
направленности, он-лайн тесты. При планировании повторения педагог практикует
разноуровневое обучение с учетом индивидуальной подготовленности школьников,
ориентируясь на три условные группы обучающихся: группу «риска» - учеников, которые
могут не набрать минимальное количество баллов, на группу школьников, которые
при добросовестной подготовке могут набрать минимальное количество баллов и на
группу учеников-претендентов на получение высоких результатов. Немаловажна в
данной работе и система контроля учителя. В начале учебного года педагог
проводит входной контроль, поурочно - тематический, а итоговый организует в
виде пробного экзамена. Именно данные виды контроля и определяют промежуточную
деятельность учителя. Важно при этом отработать практические навыки обучающихся
по заполнению бланков ответов.
Созвучным с предыдущим выступлением стали
сообщения учителя биологии, заместителя директора по УВР МОУ «Гимназия г.
Тореза» Бардашевской О.А. и учителя химии, директора МОУ «Школа № 10 г. Тореза»
Гусаковой Н.В. по теме «Совершенствование педагога через разработку и реализацию
индивидуального образовательного маршрута. Работа с одаренными детьми в рамках
проекта «Лелеем одаренность»». Оксана Александровна в своем выступлении
выделила основные направления развития профессиональной компетентности
современного педагога через построение индивидуального образовательного
маршрута (ИОМ), который реализуется в трех взаимосвязанных плоскостях, таких
как профессиональное самообразование, деятельность педагога в профессиональном
сообществе и участие педагога в методической работе. Широко и глубоко осветила
алгоритм разработки ИОМ, включающий диагностику затруднений, создания условий
для достижения результатов профессиональной деятельности учителей, проведение
мониторинговых исследований и самоанализа (рефлексии) педагогами своей
деятельности. Акцентировала внимание, что наиболее эффективным является
составление маршрутов на межаттестационный период с пошаговым планированием на каждый
учебный год. Также отметила, что одним из главных направлений становления
педагогического мастерства педагога на этапе проектирования индивидуального
маршрута является планирование и организация работы с одаренными детьми. На
основе опыта учителей гимназии Оксана Александровна сформулировала основные
задачи, направления и этапы работы с одаренными детьми, раскрыла формы работы
учителя-предметника в этом направлении. Предложила присутствующим познакомиться
с материалами сайта гимназии на блоге «Одаренные дети», где размещается
информация о достижениях учеников, мониторинг и рейтинг участия обучающихся
гимназии в олимпиадах и конкурсах. Наталья Викторовна Гусакова в ракурсе
освещения вопроса презентовала электронные варианты индивидуальных карт профессионального
мастерства педагогов школы, отражающих деятельность учителей в
межаттестационный период. Раскрывая критерии педагогического мастерства,
Наталья Викторовна резюмировала, что, согласно новому образовательному
стандарту, изменился вектор акцентов деятельности педагога: «чему учить?», «ради
чего учить?», «как учить?», и направлен он сегодня на формирование
универсальных учебных действий, метапредметных компетентностей, личностных
результатов через активную самостоятельную индивидуальную деятельность
обучающихся, что созвучно с основной педагогической задачей – создание и
организация условий, инициирующих детское действие.
Познавательно для присутствующих педагогов
прошли творческие отчеты аттестующихся учителей – претендентов на установление
высшей квалификационной категории, звания по реализации научно-методической
проблемы в межаттестационный период.
На выполнение приказов МОН ДНР от 14.08.2017 г
№826 « О проведении апробации учебных и учебно-методических пособий, основных
образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений и
общеобразовательных организаций в 2017-18 учебном году», отдела образования
администрации города Тореза от 23.10.2017 №420 « Об участии педагогов города
Тореза в проведении апробации учебных и учебно-методических пособий, основных
образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений и
общеобразовательных организаций в 2017-18 учебном году», согласно планам работы
творческих групп были заслушаны промежуточные отчеты учителей о ходе апробации
учебных пособий по биологии и химии.
На этапе рефлексии рекомендаций стали напутствием
учителям в покорения новых вершин педагогической деятельности слова великого
педагога А.С. Макаренко «…каждый из педагогов будет обязательно мастером, если
не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, - зависит от
собственного напора».
Городской методический центр
отдела
образования администрации города Тореза
Комментариев нет:
Отправить комментарий