Популярные сообщения

среда, 17 января 2018 г.

Будни методических служб Республики

От профессионального  руководителя РМО – к успешному педагогу
Одаренность – конечно, дар
Богом данный, данный свыше,
Одаренность – это огонь,
Не гаси, поддержи его, слышишь.
Одаренность – пытливый ум,
Почемучка еще с пеленок,
Одаренный – философ и шут
В общем, трудный ещё ребенок!

Согласно плану работы методического кабинета отдела образования Кировского района города Донецка 12 января 2018 года в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Школа № 85 города Донецка» состоялся семинар-практикум для руководителей районных методических объединений по теме «Исследовательская и проектная деятельность как основная форма работы с одаренными детьми».
Цель семинара: создание условий для методического роста руководителей районных методических объединений; актуализировать наиболее оптимальные формы работы с одаренными детьми: исследовательскую и проектную деятельность.
Перед началом работы участников ждал новогодний сюрприз: фотосъемка на «Лестнице пожеланий», которая воодушевила педагогов, настроила на доброжелательную обстановку и атмосферу творчества на семинаре.
Николенко Е.Н., заведующий методическим кабинетом отдела образования администрации Кировского района города Донецка, открыла семинар-практикум, ознакомив с целями и задачами, поздравила с Новым годом и пожелала успехов и творчества в профессиональном труде и эффективной работы на семинаре.
Актуализация темы осуществлена Мороз Е.Н., методистом отдела образования, через просмотр мультфильма «Как дети появляются на свете». Упражнение «Снежинка» наглядно продемонстрировало, что одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились у всех разные, хотя инструкция для всех была одинаковая.
Участники семинара сделали вывод, что каждого человека в чём-то можно считать талантливым. А добьётся он успеха или нет, во многом зависит от того, будет ли проявлен и замечен его талант в детстве, и представится ли ребёнку возможность реализовать свою одарённость.
Проведено анкетирование на определение готовности педагога к работе с одаренными детьми.
В теоретической части семинара Мороз Е.Н. подробно рассказала о том, как менялось отношение к детству на протяжении нескольких веков, сопровождая свой рассказ демонстрацией картин известных художников. Доклад «Дети – творчество Вселенной» составлен по материалам доктора филологических наук, профессора кафедры мировой литературы Московского педагогического государственного университета, Рыцаря Гуманной педагогики Чернозёмовой Е.Н.
При помощи упражнения «1х2х4» участники мероприятия дали определение понятия «одаренный ребенок».
С особенностями одаренного ребенка участников семинара ознакомила Николашева Е.А., заместитель директора по УВР МОУ «Школа № 85 г. Донецка». Руководителям РМО даны рекомендации, в основе которых лежат  принципы гуманистической педагогики. Проведено анкетирование «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми».
О методах исследовательской деятельности в урочной деятельности рассказала Тихомирова Л.В., руководитель РМО учителей истории, учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия № 92 г. Донецка», победитель Республиканского конкурса профессионального мастерства «45 минут славы».
В практической части семинара Ряшко С.В., руководитель РМО учителей физики, учитель физики МОУ «Школа № 85 г. Донецка», предложила педагогам объединиться в команды и стать участниками деловой игры «Подвижник». Одаренные дети МОУ №85 подготовили видеовопросы, а Светлана Васильевна организовала игру так, что все участники семинара увлеченно играли, накапливая «Умы». Педагоги открыли для себя еще одну форму работы с одаренными детьми – деловую игру.
Следующим этапом работы семинара была организация проектной деятельности. Мороз Е.Н., методист отдела образования, объяснила участникам семинара, опираясь на сказочную историю, как выделить основные этапы работы над  проектом, а затем предложила создать проект «Новый год». Педагоги объединились в три группы. Каждая группа получила своё задание и  презентовала продукт совместной работы.
В заключительной части участникам было предложено из трех цветов шаров выбрать один, который символизирует их впечатление от семинара: розовый – все удалось и понравилось, голубой – предложения и пожелания, сиреневый – не впечатлило, было неинтересно.
Итог семинара ярко продемонстрировала совместно наряженная розовыми шарами ёлочка.
P.S. Фотографии на «Лестнице пожеланий» каждый участник получил в подарок сразу же по окончании семинара.










Методический кабинет 
отдела образования
администрации Кировского района 
города Донецка

Комментариев нет:

Отправить комментарий