«С
чего начать?»
Три вещи никогда не возвращаются обратно
– время, слово, возможность.
Поэтому: не теряй времени,
выбирай слова,
не упускай возможность.
Конфуций
17 января 2018 года в Кировском районе г.Донецка на базе
МОУ «Школа 76 г.Донецка» состоялась деловая
игра «С чего начать?» для лиц, зачисленных в кадровый резерв на
замещение должности директора образовательного учреждения.
Отличительной особенностью современной ситуации
является рассмотрение образования как важнейшего ресурса развития любой
организации, а инвестиций в «человеческий капитал» - мощным стимулом
непрерывного образования человека, его обучения в течение всей жизни.
Все эти перемены требуют
нового типа руководителя - лидера, осознающего всю сложность современного мира
и понимающего, что идеальных безопасных «маршрутов» в нем быть не может.
С каждым годом молодых руководителей в системе
образования района становится всё больше. Это не спонтанные поступки, а
взвешенные решения руководителей структурных подразделений. Об этом
свидетельствует система наставничества, обязательная профессиональная
подготовка, курсы повышения квалификации и высокие требования к руководителям.
Несмотря
на постоянную и эффективную подготовку, руководитель, приступив к своей
должности, сталкивается с рядом проблем, не имевших отражение в его
предварительном обучении.
Целью
деловой игры являлась разработка алгоритма действий
вновь назначенного руководителя по организации деятельности организации.
После выполнения упражнений на командообразование
и знакомства участники деловой игры попытались установить последовательность действий директора. Это
упражнение предшествовало выступлению заведующего методического кабинета отдела
образования администрации Кировского района г. Донецка Николенко Е.В. Елена
Васильевна подробно осветила первые шаги вхождения в должность директора.
Ответственный за подготовку и
проведение деловой игры Глюза О.А., методист отдела образования, предложила
серию упражнений, раскрывающих деятельность начинающего директора и трудности,
с которыми он сталкивается.
Основной задачей выполнения упражнения
«Нюансы должности директора» было определение радиантной структуры должности руководителя
образовательного учреждения, составление интеллект-карты, раскрывающей тонкости
должности директора, используя статью из опыта работы директора с 30-летним
стажем. Руководитель должен пытаться быть насколько это
возможно объективным, не доверять непроверенной информации.
Упражнение «Как рождаются мифы?» стало демонстрацией, каким образом рождаются слухи, мифы и сплетни, и как их можно развеять.
Для того,
чтобы добиваться результатов в жизни необходимо не только размышлять, но и
совершать определенные действия в материальном мире. В книге "Шесть пар
образа действия" Эдвард де Боно описывает метод, который позволяет
структурировать поведение на 6 отдельных образов действия, а также предлагает
конкретное руководство по тому или иному стилю поведения, который наиболее
соответствует ситуации.
Участникам
деловой игры были предложены различные ситуации с целью принятия
управленческого решения, «надев» определённый тип поведения. Метод шести пар
обуви позволяет быстро диагностировать ситуации и действовать в них с
максимальной эффективностью.
Итоги мероприятия подведены на основе применения
и интерпретации закона ожидания (по Розенталю) при взаимодействии директора
образовательного учреждения и педагогического коллектива.
Фигура
директора - самая заметная, поэтому
руководитель должен следить за своими мыслями, словами, поступками, привычками…
Следи за своими мыслями - они становятся словами.
Следи за своими словами - они становятся поступками.
Следи за своими поступками - они становятся привычками.
Следи за своими привычками - они становятся характером.
Следи за своим характером - он определяет твою судьбу!
Следи за своими словами - они становятся поступками.
Следи за своими поступками - они становятся привычками.
Следи за своими привычками - они становятся характером.
Следи за своим характером - он определяет твою судьбу!
Методический кабинет
отдела
образования
администрации Кировского района
города
Донецка
Комментариев нет:
Отправить комментарий