Популярные сообщения

среда, 4 декабря 2019 г.

Будни методических служб Республики


«Кузьминские посиделки»

26 ноября 2019 в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков №115 города Донецка» в рамках Года русского языка состоялось фольклорное представление «Кузьминские посиделки». Театрализованное представление Кузьминских посиделок  - финальный этап интегрированного творческого проекта по изучению русских народных традиций.
Для реализации целей и задач проекта была создана группа учителей литературы, изобразительного искусства, музыки. На уроках учителя мотивировали учащихся к реализации Проекта. Для этого были организованы творческие и поисковые мини-группы, которые выполняли  поставленные перед ними задачи.
Учителем русского языка  и литературы Бориско Т.А. были созданы группы:
-«историков», задачами которой было найти и подготовить сообщения об истории и традициях праздника Козьмы и Демьяна, обрядах, приметах, гаданиях, связанных с праздником;
- «фольклористов», задачами которой было собрать малые фольклорные формы (скороговорки, пословицы, поговорки, прибаутки, русские народные песни, частушки, докучные сказки), исполняемые на Кузьминских посиделках;
- «театралов», задачами которой было найти и изучить русские народные хороводы, игры, исполняемые народом во время празднования, отобрать тексты для декламации и подготовить презентацию.
Учителем изобразительного искусства Полтавцевой Л.В. были созданы такие мини-группы:
-«рукодельница»  по изучению атрибутов праздника, задачами которой  было изучение истории русского костюма, головных уборов, видов рукоделия;
- «декор», задачами которой было изучение предметов быта и жилищных условий русского крестьянства, обстановки избы, собирание предметов старины для декораций, изготовление чучела Козьмы;
- «народная кухня», задачами которой было изучение русской народной кухни, технологии приготовления традиционных блюд.
Учителем музыки  Сердюк А.А. были созданы группы:
- «теоретиков», задачами которой  было изучение русских народных инструментов;
- «ложкарей», задачами которой  было изучение технологии исполнения на ложках и подготовка номера для выступления;
- «вокалистов», задачами которой было подбор песен, частушек, народных хороводов и игр, связанных с тематикой проекта и подготовка их вокального исполнения в народном стиле.
Время проведения театрализованной постановки приурочено празднику рукомесленников Кузьмы и Демьяна, который в народе отмечался 14 ноября.  
Многочисленные зрители (администрация школы, учителя-предметники, учащиеся 5-7 классов, родители и гости из Государственного образовательного учреждения дополнительного педагогического образования «Донецкий республиканский  институт дополнительного педагогического образования») остались в восторге от увиденного действа и его оформления. Их вниманию были представлены предметы старины, атрибуты праздника и традиционные блюда русской народной кухни.
Участники проекта продемонстрировали инсценировку посиделок на Кузьминки с гостеприимным приветствием хозяев дома, частушками, дразнилками, хороводами с песнями, народными забавами. Выступление сопровождалось красочной презентацией. Изюминкой «посиделок» стало выступление группы участников проекта – юных ложкарей. В финале все присутствующие отведали угощения хлебосольных хозяев: душистый  каравай, восхитительный курник, вкуснейшие пироги.
Ещё один прекрасный педагогический проект реализован. И его итоги – подтверждение актуальности использования проектной деятельности при изучении  литературы в школе!
 






Комментариев нет:

Отправить комментарий