От
профессионализма и компетентности современных педагогов зависит не только
успешное получение образования обучающимися в школе, но также их дальнейшая
успешность в жизни. Для того чтобы повысить свой творческий уровень, уровень
компетентности, педагогу необходимо не только увеличить объём получаемой
информации, обновить количество используемых форм и методов работы, но и
создать вокруг себя такие условия, которые будут систематически побуждать к
самоанализу, саморазвитию. В этом ключе чрезвычайно эффективными является
общение с коллегами, обмен опытом, совместные обсуждения возникших проблем и
пути их разрешения. Формы такого общения могут быть разнообразными, одной из
них, уже успевшей себя прекрасно зарекомендовать на практике, является
встреча-супервизия.
В буквальном
смысле слова супервизия расшифровывается как «надзор». Но сегодня профессионалы
понимают этот термин несколько по-другому: ныне супервизия стала синонимом наставничества. Супервизия – процесс оценки качества профессиональной деятельности
специалиста (супервизируемого) другим специалистом (супервизором), более
квалифицированным и опытным. Проведение встречи в такой форме создает
необходимые условия для эффективной работы профессионала и возможность
коллегиального контроля её качества. Она позволяет участникам акцентировать
внимание на цели и направлении своей работы, формировать системные подходы к
стратегии и тактике профессиональной деятельности, планировать и прогнозировать
эффекты применения различных технологий и методик, а также осознавать
допущенные ошибки и проводить необходимую коррекцию.
Сегодня
супервизия – это не только возможность оценить со стороны себя как специалиста,
но и способ сформировать свою профессиональную идентичность. Так или иначе, не зря
говорится, что лишь в глазах другого человека можно обнаружить свое собственное
отражение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий