Популярные сообщения

четверг, 27 октября 2016 г.

Будни методических служб Республики

Эффективные приёмы сотрудничества с семьёй

Тема взаимодействия семьи и школы всегда актуальна, так как современные  родители большую часть дня проводят на работе, воспитания ребенка, перекладывая миссию воспитания на педагогов школы. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители?
 «Не для родителей, а вместе с родителями» - под таким девизом работает учитель начальных классов Харцызской ОШ № 25 Кузьменко Валентина Корнеевна, учитель высшей квалификационной категории, «Учитель-методист». 25 октября в рамках работы городской школы молодого учителя начальных классов Валентина Корнеевна провела авторскую мастерскую  для начинающих педагогов, она поделилась изюминками своей многолетней практики сотрудничества с семьями своих обучающихся.
Работа с семьёй у учителя начинается задолго до прихода учеников в школу. В августе сказочные персонажи приносят ребятам красочные телефонограммы и приглашают на линейку. Именно родители будущих перевоплощаются в сказочных героев.
Одной из главных форм взаимодействия учителя с семьями обучающихся является родительское собрание. На первой встрече Кузьменко В.К. объединяет родителей в творческие группы, которые работают в течении 4-х следующих лет, проводит опрос актуальных для родителей вопросов. Эти вопросы затем обсуждаются на собраниях (Например,  «Счастливая семья – какая она?», «Школьная форма: за и против»).  
Частыми гостями родительских собраний являются сами ученики. Важная и полезная информация звучит из уст детей: правила чтения, правила пересказа, требования к защите ученического проекта, особенности выразительного чтения.
Выставки тетрадей, дневников, поделок, интересное и познавательное оформление классной доски – обязательный атрибут каждого родительского собрания. Например,  «Если хочешь, чтобы ребёнок был счастливым, будь им сам», «Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывай себя».
Включаются родители и в учебный процесс. Именно родители становятся на время урока педагогами. Она рассказывают об особенностях своих профессий, на практике демонстрируют им свои профессиональные навыки (например, на уроке по теме «Компас» бабушка одного из учеников, которая работает геодезистом на заводе, рассказала о видах компаса, провела практическую работу с учениками). Это положительно влияет на формирование личности школьников, способствует сплочению детей с классным руководителем, дает возможность ребятам гордиться своими родителями.
Молодые специалисты получили познакомились с вариантами составления  плана по воспитательной работе, в динамических группах попробовали  составить макет  плана работы классного руководителя. На память о встрече учителя получили традиционный буклет и Информационный кейс, которые содержали полезную информацию:  сборник психолого - педагогических методик для  диагностики личности обучающегося, варианты планирования и тематику для родительских собраний.
В конце занятия каждый получил  домашнее задание: составить 5-7 характеристик на обучающихся  своего класса и классного коллектива, внести дополнения в план воспитательной работы.
Методический кабинет

Управления образования г.Харцызска


Комментариев нет:

Отправить комментарий