МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
В соответствии с планом работы Методического кабинета при Управлении образования администрации города Горловка с целью ознакомления и изучения перспективного педагогического опыта учителя математики Горловской общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней № 42 Рыбиной Марины Васильевны (учитель высшей категории, учитель – методист) ею были проведены ряд мероприятий, позволяющие всесторонне раскрыть методы своей работы. На мероприятиях присутствовали заведующий Методическим кабинетом Панченко Елена Евгеньевна и методист методкабинета Саморокова Елена Васильевна, которые смогли сопоставить результаты, полученные учителем, и пути их достижения, выявить закономерные связи между конечными результатами и факторами, которые способствовали их получению, определить условия, в которых формировался опыт данного учителя.
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
В середине октября в школе прошла ученическая конференция «Галерея великих математиков», где учащиеся открыли перед гостями странички из истории математики, рассказав о математиках – юбилярах 2016 – 2017 гг..
На конференцию были приглашены учащиеся школы, учителя ГОШ № 42 и ГОШ № 15. Десятиклассники отлично справились с заданием, проявив свои ораторские способности. Ребята творчески подошли к выступлениям: подготовили презентации, подыскали материал, который освещал не только заслуги ученых и их достижения, но и занимательные истории из личной жизни гениев. В конце конференции была проведена викторина «Знаешь ли ты историю математики?». Максимальное количество балов получили Колесникова Лера и Бобриченко Анна. Им были вручены призы – Сова, символ мудрости и знаний. Она станет талисманом в их дальнейшей образовательной деятельности.
Учитель математики, подводя итог, сказала участникам конференции напутственные слова: «Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам».
Фигура каждая по-своему важна.
Фигура каждая по-своему нужна.
Без них не существовала б геометрия,
И не было б раздела планиметрия.
20 октября прошел открытый урок по геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники». Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о четырёхугольниках, их свойствах и элементах; развивать логическое мышление, вычислительные навыки учащихся; воспитывать навыки работы в команде, самостоятельность мышления, культуру речи. Ребята были поделены на группы. В ходе урока продемонстрировали знания теоретического материала, умения применять эти знания при решении задач.
Учителем грамотно был подобран материал из истории математики, материал для формирования метапредметных компетенций, для развития зрительной памяти и логического мышления, коммуникативных способностей, воспитания культуры речи. Каждый ребенок имел возможность попробовать себя в командной работе, показать умение доказывать свою точку зрения и умение слушать собеседника.
На уроке присутствовали коллеги из других школ, которым тоже пришлось поработать. Они тут же проверяли и оценивали ответы и решения ребят на разных этапах урока.
При подведении итогов учащиеся высказали свое впечатление от проведенного урока, прикрепив соответствующий флажок на парусники, дрейфующие в Океане знаний.
Без функции не сдашь простой экзамен,
Без функции ты не войдешь в предмет!
Без функции не разгорится пламя!
Без функций никакой науки нет!
24.10.2016 прошёл мастер - класс в 9 классе по теме «Функция y=a, её график и свойства». Урок был очень насыщенным. Каждый этап сопровождался новыми формами проведения. Актуализация опорных знаний прошла в виде игры «Микрофон» и тест – опроса. Проверка тестовых заданий компетентной комиссией, состоящей из восьми учителей, показала достаточный уровень знаний девятиклассников. Тесты были настолько интересны, что увлекли даже директора школы и некоторых учителей, которые тоже постарались и выполнили их.
Объяснение нового материала проходило вместе с учениками – консультантами и сопровождалось презентацией. Для закрепления ребята решили несколько номеров, применяя новые знания по данной теме. При подведении итогов Марина Васильевна продемонстрировала применение данной функции в природе и в других науках.
В конце урока каждый ученик и гость смогли выразить своё мнение и впечатления от урока, прикрепив смайлик в форме человечка из параболы на так называемую Декартову плоскость выбора решения, поделенную на четыре части: урок не понравился, в новом материале разобрался; урок не понравился, в новом материале не разобрался; урок понравился, в новом материале не разобрался и урок понравился, в новом материале разобрался. Ученики повесили все смайлики под последней надписью, что ещё раз доказывает, что урок прошёл великолепно!
Методический кабинет при Управлении образования
администрации города Горловка
Комментариев нет:
Отправить комментарий