«Красные кони на
синей траве»
Проблема
одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Прежде всего это
связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
Раннее
выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну
их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует
мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и
руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее
чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления.
С сентября 2015
года во всех образовательных учреждениях Донецкой Народной Республики введены Государственные
стандарты образования. В основе них лежит системно-деятельностный подход,
который, среди множества планируемых результатов, предполагает воспитание и
развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт
индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение
роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
В рамках
действующего городского проекта «Лелеем одаренность» 2 ноября в
общеобразовательной школе I-III ступеней
№10 г. Тореза прошел педагогический совет – круглый стол «Современные формы и
методы работы с одаренными детьми». Цель его проведения - совершенствование работы педагогов с
одаренными детьми.
Отправной точкой педсовета стало
обсуждение педагогической ситуации «Красные кони на синей траве».
Педагоги школы собрались за круглым
столом, чтобы решить как теоретические проблемы одаренности, так и возможность
практического применения профессиональных знаний в работе с одаренными
обучающимися.
В ходе педсовета акцентировалось внимание коллектива на
необходимости отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учетом
индивидуальных особенностей, интересов и потребностей личности одаренного
ребенка. Проанализирован
сложившийся опыт работы коллектива школы в этом направлении.
Теоретические выступления сопровождались
практическими заданиями, на которых педагоги составляли портрет одаренного
ребенка, пирамиду одаренности. Также учителя находили выходы из трудных
педагогических ситуаций, решали нестандартные задачи.
О роли семьи в развитии способностей обучающихся в своем выступлении
рассказала заместитель директора по УВР Бондаренко А.Ю. Участники педсовета определили
формы работы с родителями по поддержке одаренных детей.
Своим опытом работы по выявлению, поддержке и развитию одаренности у
обучающихся поделились как опытные учителя (О.А. Бражко, Т.В. Супруненко), так
и молодые, но творческие преподаватели (О.В.Иващенко, О.В.Золотушенко, А.А.Данилова).
Общение с одарёнными детьми требует от учителя
гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя
свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность
учителя и ученика.
Поэтому очень важно для одаренных детей, чтобы
рядом с ними находились учителя, которые сумели бы понять и оценить «красных
коней на синей траве».
Методическая служба
отдела образования администрации г.Тореза
Комментариев нет:
Отправить комментарий