Популярные сообщения

понедельник, 14 ноября 2016 г.

Будни методических служб Республики

«Школы совершенствования педагогического мастерства»

«Надо применять разнообразные методы
и находить новые. Школа должна быть
педагогической лабораторией, учитель
в своей учебно-воспитательной работе
должен проявлять самостоятельное
творчество».
Л.Н.Толстой
С целью повышения компетентности педагогов начальных классов в направлении формирования УУД школьников посредством использования современных образовательных технологий в городе Торезе методистом Задириенко Е.П. и учителем-методистом начальных классов ОШ № 8 им. Д.А.Рыбалко, победителем Республиканского конкурса «45 минут славы» Махнач В.В. организована работа «Школы совершенствования педагогического мастерства».

Тема первого занятия: «Образовательные технологии и формы обучения как средства формирования УУД и повышения качества знаний учащихся в школе». Задачи: повысить компетентность учителей начальных классов по вопросам формирования универсальных учебных действий через приёмы, формы обучения, направленные на формирование УУД; содействовать освоению новых, наиболее рациональных и эффективных форм, методов организации работы по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Педагоги с интересом слушали выступающих, делились своими знаниями.

Так, Поливода Н. Я., учитель начальных классов ОШ № 24, раскрыла структуру универсальных учебных действий.

Кожемяченко С. А., учитель начальных классов ОШ № 18, отметила, что использование широкого спектра педагогических технологий даёт возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся, что именно целенаправленная планомерная работа по формированию УУД является ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса.

Пергат Ю. К., учитель начальных классов ОШ № 13, раскрыла значение активных методов обучения, которые строятся на практической направленности, игровом и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, движении и рефлексии. Отметила, что для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Привела примеры некоторых из них, объединив педагогов в группы для практической работы.

Махнач В.В. ознакомила присутствующих с технологией продуктивного чтения, целью которой является формирование типа правильной читательской деятельности, умение самостоятельно понимать текст. Проанализировала различия в структуре традиционного урока литературного чтения и урока продуктивного чтения, отметила направленность на формирование УУД, раскрыла основные этапы, ознакомила с некоторыми приёмами работы с текстом на этапах до чтения, во время чтения и после чтения (прогнозирование по опорным словам, кластер, приём «эмпатии», приём ТРИЗ «Паспорт», кубик Блума). Провела практикум по технологии продуктивного чтения.

Исакова Е. В., учитель начальных классов ОШ № 8, подготовила презентацию «Применение компьютерных технологий на уроках начальной школы», провела практическое занятие по созданию методических пособий к уроку на базе Microsoft Power Point.

Задириенко Е.П. , методист ГМЦ, подвела итог занятия. Педагоги остались довольны своей работой.


 Методический центр отдела
образования администрации г. Тореза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий