Популярные сообщения

вторник, 28 ноября 2017 г.

Реализация идей здоровьеразвивающей педагогики В.Ф. Базарного
в работе с детьми с нарушениями зрения

23 ноября 2017 года на базе дошкольного образовательного учреждения № 23 «Радуга» г. Харцызска Донецкой Народной Республики под руководством Кобзарь О.В., методиста центра специального и инклюзивного образования ГОУДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педаго-гического образования», был проведен республиканский мастер-класс по теме «Реализация идей здоровьеразвивающей педагогики В.Ф. Базарного в работе с детьми с нарушениями зрения». Мероприятие организовано с целью систематизации и осознания педагогами дошкольных учреждений методики здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного и применения основных её принципов для обеспечения высокого уровня реального здоровья ребенка и формирования мотивационных установок на осознанное отношение ребенка к своему здоровью. В мастер-классе приняли участие заведующие ДОУ, учителя-дефектологи (тифлопедагоги), учителя-логопеды, воспитатели групп компенсирующего типа из Донецка, Макеевки, Шахтёрска, Горловки, Харцызска, Зугреса, Иловайска и представители Управления образования администрации города Харцызска.
Участникам мастер-класса были представлены теоретические вопросы:
- Кобзарь О.В., методист центра специального и инклюзивного образования ГОУДПО «Донецкий РИДПО»: «Инновационные аспекты реализации идей здоровьеразвивающей педагогики В.Ф. Базарного в работе с детьми, имеющими нарушения зрения».
- Белоглазова Е.В., врач-офтальмолог ДОУ № 23 «Анализ причин нарушения зрения и советы специалиста врача-офтальмолога по сохранению зрения детей дошкольного возраста».
- Цыбина Е.В., учитель-тифлопедагог ДОУ № 23 «Внедрение идей здоровье развивающей педагогики В.Ф. Базарного в работу с детьми, имеющими нарушения зрения».
Педагогический коллектив ДОУ № 23 презентовал опыт работы по реализации идей здоровьеразвивающей педагогики В.Ф. Базарного, российского учёного, врача, педагога, доктора медицинских наук, действительного члена Академии творческой педагогики, Почётного работника общего образования Российской Федерации, основателя нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики в работе с детьми с нарушениями зрения.
Воспитанники старшей группы компенсирующего типа (нарушение зрения) совместно с воспитателем Татьяной Викторовной Дендеберей представили авторскую сказку о гордой рыбке с использованием «акватеатра». Педагог-психолог ДОУ № 23 Чепниян Светлана Николаевна с воспитанниками групп компенсирующего типа детей старшего дошкольного возраста показали комплекс упражнений игрового стретчинга «Где ночует солнце». Воспитатель Светлана Владимировна Терновая со своими воспитанниками помогли «лесным жителям» подготовиться к зиме, используя «экологическое панно» В.Ф. Базарного. 
Цыбина Елена Викторовна, учитель-тифлопедагог, и Камнева Лариса Петровна, учитель-логопед, с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения отправились на «экскурсию по осеннему лесу», угадывали «следы зверей».
Хомич Ирина Ивановна, старший воспитатель, познакомила с «маркерами игрового пространства», «лэпбуками» по тематическим неделям, дидактическими играми по формированию экологической культуры, патриотическому воспитанию и познавательному развитию дошкольников, изготовленных совместно руками педагогов, родителей.
Каждый из педагогов стал участником мастер-класса, участвуя в творческой работе за мольбертами, конторками, клиновидными наклонными настольными приставками, получил интересную информацию по использованию специального оснащения для работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательной сферы и зрения. А в этом им помогли Трутень Г.М., педагог дополнительного образования, Чепниян С.Н., педагог-психолог, Цыбина Е.В.
Участники мастер-класса на несколько минут «вернулись в детство», они создавали картины об осени ранней, золотой и поздней под звуки классической музыки, с использованием здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного. Хомич И.И., старший воспитатель, предложила участникам подготовить пошаговый алгоритм моделирования НОД.
Одно из правил здоровьесбережения: «Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций». Танец – это отличный способ повышения двигательной активности, помогающий создать благоприятную обстановку. Воспитанники и педагоги ДОУ № 23 представили вниманию участников мастер-класса хореографический этюд и танцевальный мини-концерт как элемент здоровьесберегающей технологии.
Методическую поддержку в подготовке и проведении мероприятия оказали главный специалист отдела дошкольного, общего среднего и дополнительного образования Управления образования администрации города Харцызска БурдаИ.Ю. и методист методического кабинета Управления образования администрации города Харцызска Красная О. В.
Время мастер-класса пролетело незаметно. Каждый участник мастерской получил живое общение с коллегами, насыщенную творческую и коммуникативную среду для профессионального роста, профессиональные консультации. По окончанию мастер-класса проведена рефлексия работы. Все участники отметили, что знания, полученные в процессе обмена опытом, будут использованы ими в дальнейшей работе.
Итогом республиканского мастер-класса были выработаны методические рекомендации по улучшению качества работы с детьми компенсирующего типа, а также был предложен методический кейс из опыта работы ДОУ № 23.
 Подробно с материалами деятельности ДОУ № 23 можно по ссылке http://radyga.at.ua.

Методический кабинет
Управления образования администрации города Харцызска

Комментариев нет:

Отправить комментарий