Компетентный руководитель – успешное образовательное
учреждение
«Умение анализировать, обобщать,
применять как обобщения инструмент мастерства,
подхода к конкретным явлениям – это самая
сущность педагогического руководства».
В.А.Сухомлинский
Согласно годовому плану отдела
образования администрации Кировского района г. Донецка 31октября проведен городской семинар для специалистов и
методистов по дошкольному образованию отделов образования администраций города
Донецка «Роль управленческой
деятельности в организации дошкольного образования».
В
ходе мероприятия решались такие задачи: ознакомить слушателей с основами
управленческой деятельности; актуализировать теоретические знания по вопросам
организации видов и методов контроля, механизма управленческой деятельности; создать
позитивное отношение к применению и освоению инноваций, способствующих
обновлению содержания управленческой деятельности.
Перед началом мероприятия работала
выставка, где участники познакомились с
образцами деловой документации
руководителя МДОУ.
Интересной и содержательной была
«Методическая копилка», в которой были размещены материалы по обеспечению методической деятельности МДОУ. Привлекли
внимание фотовыставка «Ступеньки педагогической мудрости» и
выставка литературы по проблеме.
Открыла семинар, пожелав плодотворной
работы участникам, Костенко И.А., начальник отдела образования администрации
Кировского района города Донецка.
С презентацией «Визитная карточка
дошкольных образовательных учреждений отдела образования администрации
Кировского района города Донецка» познакомила Хараджа М.Г., специалист I категории отдела образования.
Музыкально-театрализованное
действие - сказка на новый лад «Репка» в исполнении воспитанников МДОУ №370
мотивировала участников на работу.
Теоретический блок выступлением «Основы
управления» открыла заведующий РМК
отдела образования Николенко Е.В.
Пятница И.А., главный специалист отдела
дошкольного и общего среднего образования управления образования администрации
города Донецка, говорила о контроле
как виде управленческой деятельности.
Основные
методы контроля в дошкольном учреждении раскрыла Хараджа М.Г., специалист I категории отдела образования.
В практическом блоке, который провела
заведующий МДОУ № 165 Туженкова Ю.А., участники познакомились с
технологиями работы с локальными
документами: участники решали
педагогические задачи; выполняли
задание «Найди ошибку»,где анализировали правильность написания приказов, разгадывали управленческий кроссворд.
«Секретами людей, которые счастливы»
участники поделились в открытый микрофон, написали пожелания организаторам на
осенних листочках, собрав их в осенний букет.
Подвела
итоги семинара Пятница И. А.,
главный специалист отдела дошкольного и общего среднего образования управления
образования администрации города Донецка, подчеркнув, что в
последнее время интерес к системе дошкольного образования со стороны
государства, общественных организаций неуклонно растет. Дошкольное образование
перестает быть делом системы образования, оно становится делом социума. И
задачи, поставленные перед дошкольным образованием, должны быть выполнены.
Ответственность за качество и модернизацию дошкольного образования ложится на
органы управления образованием, имеющие в своей системе дошкольные учреждения,
и которые призваны осуществлять научно обоснованное планирование дошкольного
образования, контролировать развитие сети дошкольных учреждений, оборудование и
снабжение дошкольного учреждения, подбор и расстановку кадров, взаимоотношения
со всеми ветвями власти.
«Все управление в конечном счете сводится
к стимулированию
активности других людей».
Ли Якокка
Методический кабинет отдела образования
администрация Кировского района г.Донецка
Комментариев нет:
Отправить комментарий