Популярные сообщения

четверг, 23 ноября 2017 г.

Будни методических служб Республики

Творческая педагогическая лаборатория « Поиск»

Нужно, чтобы дети, по возможности,
учились самостоятельно, а учитель
руководил этим самостоятельным
       процессом и давал для него материал.
К.Д. Ушинский
Каждое время предъявляет свои требования к уроку. Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии.
21.11.2017  в г.Торезе на базе МОУ«ШКОЛА № 18 Г. ТОРЕЗА» состоялось заседание школы молодого творческого педагога начальной школы. Методист ГМЦ Задириенко Е.П.,  руководители школы Бережная Н.В. (МОУ «ШКОЛА № 18 Г. ТОРЕЗА), Хвастунова О.А. (МОУ «ШКОЛА № 15 Г.ТОРЕЗА») и участники оказались в творческой педагогической лаборатории «Поиск». А работала наша лаборатория над темой «Стратегия педагогического проектирования и конструирования в практической деятельности учителя начальной школы в условиях реализации ГОС НОО».
Педагогическая лаборатория состояла из двух частей: теоретически – демонстрационной и практической. Учителя объединились в три группы «Лаборанты», «Знатоки», «Эксперты». И работа закипела! Оценивая виды деятельности на уроке, педагоги составили колесо деятельности ученика, обсудили изменения в проектировании  современного урока на каждом этапе, посетили «Вернисаж педагогических технологий». В практической части  педагогами-сотрудниками лаборатории была составлена Формула успешного урока. В заключении все участники получили памятки «Виды рефлексий».
 А что же  главное на уроке? Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.




    Методический центр отдела образования администрации г.Тореза


Комментариев нет:

Отправить комментарий