Популярные сообщения

вторник, 28 ноября 2017 г.

Будни методических служб Республики

Круглый стол для заместителей директоров по воспитательной работе

В МОУ «Школа № 6 города Тореза» 23 ноября прошло заседание круглого стола для заместителей директоров по воспитательной работе на тему "Роль школьного музея в системе гражданско-патриотического воспитания школы".
Об актуальности темы круглого стола методист ГМЦ отдела образования администрации г. Тореза выступила методист по воспитательной работе А.С.Лимонько, которая напомнила всем легенду из романа Чингиза Айтматова о манкурте – человеке, не помнящем прошлого, получеловеке – лишенном памяти, у которого не осталось ничего за душой, да и самой души, который своими руками убивает родную мать. Она рассказала о значении музея для сохранения исторической памяти, которая очень важна, чтобы не повторялись в будущем ошибки прошлого.
С теоретическим обоснованием значения патриотического воспитания в школе и большой роли школьного музея в системе гражданско-патриотического воспитания школы сообщила заместитель директора по УВР МОУ «Школа № 6 города Тореза» Т.А. Радченко. Татьяна Александровна обратила внимание на то, что в их образовательном учреждении ведется целенаправленная работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, школа ориентирована не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и патриотизма. А школьный музей является своеобразным музейным учреждением, поскольку он ведет в меру своих возможностей поисково-собирательную работу, экспонирование и пропаганду имеющихся коллекций в соответствии с учебно-воспитательными задачами школы. Музей – большой помощник в обучении и воспитании учащихся. Он учит детей любить школу, показывает, кем стали выпускники школы. Школьный музей способствует развитию творческой самостоятельности и общественной активности учащихся. Его экспозиции призваны способствовать расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей детей,
овладению практическими навыками поисковой, исследовательской работы, служить целям совершенствования учебно-воспитательного процесса. Поисково-исследовательская деятельность школьника – основная форма краеведческой работы на базе музея. И в этом школьный музей – одно из самых действенных орудий воспитания патриотизма, любви к своей земле. 
С экспозициями музея ознакомили гостей экскурсоводы, подготовленные Л.К. Яценко - руководителем музея боевой и трудовой славы МОУ «Школа № 6 города Тореза».
Затем в 4 класс на внеклассное мероприятие «Кого называют патриотом?» пригласила педагог школы Н.В. Наумова, в 6 класс «Я – патриот» - О.С. Шурупова, в 11 класс «От всей души» - Л.А. Гапонова, библиотекарь школы И.Н. Гайдаш в 7 класс - на мероприятие «О подвиге мы помним».
В качестве рефлексии психолог Ю.Е. Нестеренко провела тренинг по патриотическому воспитанию.
Нельзя не признать, что работа педагогов, актива совета музея несет фундаментальную закладку в духовно-нравственное становление подростков.
Ведь именно патриотизм, желание служить Отечеству, стараться быть не только успешным человеком, но и приносить пользу стране, быть созидателем, является основой всей воспитательной работы в любом образовательном учреждении.




Методический центр отдела
образования администрации г. Тореза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий