Семинар
«Одаренный ребенок: удача или проблема»
«Одарённый ребёнок: удача или проблема»,
- под таким названием 15 ноября 2017 г. в Кировском районе города Донецка прошёл
семинар-практикум для методистов методических кабинетов (центров) отделов образования
администраций районов города Донецка.
Семинар – практикум был посвящён
ознакомлению с системой работы с одаренными и талантливыми обучающимися в Кировском
районе, а также прошла презентация районной программы выявления и поддержки
талантливых и способных детей «РОСТОК».
С приветственным словом к участникам
семинара обратилась и.о. заведующего методическим кабинетом управления
образования администрации г. Донецка Лобанова В. В.
В организационном блоке семинара
выступили воспитанники МОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества
Кировского района г.Донецка» «Лучик радости». Заведующая методического кабинета
отдела образования Кировского района г. Донецка Николенко Е.В. выделила круг проблемных вопросов по организации работы с
одаренными и талантливыми обучающимися, которые возникают у педагогов,
учителей, родителей. Методист Дубяга Л.А. презентовала районную программу выявления
и поддержки одаренных детей «РОСТОК». Целью разработки программы стало создание
единой районной системы выявления, эффективного развития и реализации
интеллектуально – творческого потенциала обучающихся разных возрастных групп,
включая программу преемственности обучения и воспитания талантливых и способных
детей дошкольного возраста и детей младшего школьного возраста. О создании
условий для работы с одаренными детьми в дошкольных образовательных учреждениях
рассказала специалист по дошкольному образованию Хараджа М.Г. Опытом работы с
одаренными детьми поделились директора МОУ «Школа № 80 г.Донецка» - Мамченко
Н.И., МОУ «Школа № 94 г.Донецка» - Курилова Е.В., заместитель директора по учебно –
воспитательной работе МОУ «Школа № 86 г.Донецка» – Сухобоченкова Е.Н. Маркова
Е.Г, педагог – психолог МОУ «Школа № 91 г. Донецка» раскрыла основные
направления работы психологов по психологическому сопровождению программы по
работе с одаренными детьми. С особенностями работы с одаренными детьми в
учреждениях дополнительного образования выступила методист МОУ ДОД «Дворец
детского и юношеского творчества Кировского района г.Донецка» Григорьева Т.И.
Одним из важнейших этапов воспитания и развития мы считаем поддержку родителей
одаренных и талантливых детей. О своем одаренном ребенке, её становлении как
маленького исследователя, Зубрицкой
Дане, и о роли родителей в развитии интеллектуальной одаренности ребенка
рассказала Зубрицкая Н.В., заместитель директора по учебно–воспитательной
работе МОУ «Школа № 78 г. Донецка». В практической части семинара выступила
методист методического кабинета Глюза О.А. Это и мотивация участников семинара
«Корзина грецких орехов» - обозначение круга проблемных вопросов семинара в
организации работы с одаренными детьми, и коуч–сопровождение одаренных детей,
решение педагогических ситуаций в упражнении «Моделируем ситуацию», и
бенчмаркинг зарубежных систем организации работы с одаренными детьми, где
участники семинара познакомились с опытом других государств по организации
работы с одаренными детьми. Техническую поддержку семинара осуществляла
методист методического кабинета Ходенко Н.С.
В заключение свои впечатления и
пожелания выразили в адрес организаторов семинара гости, участники семинара в
упражнении «Горячий телефон». Много теплых слов благодарности было сказано
организаторам семинара - методическому кабинету отдела образования
администрации Кировского района г. Донецка за интересный, необходимый, важный и
актуальный семинар-практикум, за материалы, которые станут полезными при
организации работы с одаренными детьми всем участникам учебно–воспитательного
процесса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий